Выступление на РМО 15.03.2018г. воспитателя
СП ДО МАОУ Мальковская СОШ Предеиной Ю.В.
Вступительная часть:
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие.
Познавательное воспитание - это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью обогащения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации в окружающей жизни и формирования на этой основе познавательных процессов.
Предметно - развивающую среду для познавательного развития педагоги создают начиная с младшей группы. Предметы, пособия, оборудование, книги и прочее, являющиеся основой среды, организованной для познания, помогают детям расширять кругозор: уточнять, конкретизировать новые и имеющиеся знания; активизировать собственные познавательные интересы.
Главный принцип предметно среды заключается в следующем: все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей, с этим можно играть и действовать.
В моей группе в детском саду тоже есть познавательная игротека, тематика у них разная. Материал представлен дидактическими и настольно-печатными играми; игровыми панно (магнитными, бумажными); разнообразными коллекциями и демонстрационными экспонатами; оборудованием для элементарного экспериментирования и наблюдений, лэпбук , настольный сухой бассейн, дидактический столик и многое другое. О некоторых из них мне бы хотелось рассказать более подробно:
1.Лэпбук (представлен в наглядности) с коментариями педагога по возможности использования в непосредственной образовательной деятельности в течении дня, техникой и формами работы.
2.Настольный сухой бассейн (представлен в наглядности) с коментариями педагога по возможности использования в непосредственной образовательной деятельности в течении дня, техникой и формами работы..
3.Дидактический столик (представлен в наглядности) с коментариями педагога по возможности использования в непосредственной образовательной деятельности в течении дня, техникой и формами работы..
Уважаемые коллеги, представим, что Вы воспитанники младшей группы. Оденьте, пожалуйста, бейджики укажите ваше имя и подойдите ко мне поближе.
Мастер класс.
Область: Познавательное развитие.
Тема: «Поможем колобку».
Цель: Познакомить воспитателей с приемами активизации мыслительной деятельности детей по средствам игровых заданий.
Задачи:
Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.
Способствовать закреплению умения считать в пределах пяти, понятий «широкий - узкий», «длинный-короткий», упражнять в умении называть геометрические фигуры.
Предметная среда: картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки».
- Ребята, посмотрите, к нам в группу Совушка принесла письмо. Кто же его написал? (на конверте нарисован герой) Колобок. Что же мы с этим письмом будем делать? (Ответы детей) Давайте прочитаем. Воспитатель предлагает открыть конверт кому то из детей. Читаем письмо.
- Ну что, ребята, отправляемся в путь ?. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?/Ответы детей/. Правильно, животные. А какие животные там живут мы с вами сейчас узнаем. /Дидактический стол/. Опускаем руки и на ощупь пытаетесь определить животное. Молодцы. А теперь я буду загадывать загадки и ко мне будет подходить тот про чье животное загадка:
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной-….(медведь).
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это-….(белка).
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто это? (лиса).
4. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк).
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами….(заяц)
-Ребята, посмотрите на картинки. Это дикие или домашние животные?/Ответы детей/. А почему мы их называем дикими?/Ответы детей/. Сколько животных перед вами?/Ответы детей/. У этих животных есть детеныши, давайте их назовем. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
-Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. А можно детям ходить одним на болото? А почему?. /Ответы детей/. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? /Дети предлагают варианты/. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней». Попробуем? У меня есть вот такие «камешки», давайте попробуем. /Дети выполняют работу коллективно, подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с геометрическими фигурами/Выбирайте себе камень. Прежде чем выкладывать дорожку мы назовем какой они формы, а затем по переменки так что бы получился мостик будем их располагать на нашем болоте Молодцы вы снова справились с заданием.
-А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик»./Воспитатель раздает блоки Дьенеша. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма»/. В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные. /Дети выполняют задание/.
- Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосок. / На столе разные по длине и ширине полоски из ткани, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски/.
-Вот мы и добрались до колобка. - Здравствуй Колобок, знаем мы твою беду мы пришли тебе помочь. /На столе корзина с печеньем разной формы и коробки с изображением геометрических фигур/. Ребята нужно разложить печенье по коробкам , на каждой коробке подсказка в виде геометрической фигуры. /Раскладывают печенье/. Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А на чем же мы можем вернуться из леса в детский сад? /Ответы детей/ .Прекрасная идея! Мы поедем на автобусе. А водителя мы выберем с помощью считалочки. /Предложить детям посчитать/. Водителем будет/Имя ребенка/ ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место: место обозначено цифрой. /Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся/. Поехали. / Воспитатель включает песню «Автобус». /Выполняют действия соответственно словам песни/.Приехали!!!!! А теперь мы снова превращаемся во взрослых, спасибо за помощь.