СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект во 2-ой младшей группе: создание мини-музея «Петя-петушок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать восприятие произведений устного народного творчества, формировать у детей познавательный интерес.

         Актуальность: необходимость приобщения детей к русской народной культуре, отражённой в произведениях устного народного творчества.

         Задачи проекта:

  • Прививать любовь к русскому народному фольклору: учить отгадывать загадки, читать потешки, развивать речь детей.
  • Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица петух цыплята
  • Формирование у детей представления о музее.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.
  • Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
  • Привлечение родителей к участию в жизни группы.
  • Организация образовательного пространства, в котором ребенок может сделать что-то самостоятельно с учетом собственных интересов и возможностей.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект во 2-ой младшей группе: создание мини-музея «Петя-петушок»»















Познавательный проект

во 2-ой младшей группе:

создание мини-музея «Петя-петушок»





Выполнили воспитатели:

Артюхина И.А.

Макарова Г.В.



Мини-музей «Петя-петушок»


Цель: воспитывать восприятие произведений устного народного творчества, формировать у детей познавательный интерес.

Актуальность: необходимость приобщения детей к русской народной культуре, отражённой в произведениях устного народного творчества.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к русскому народному фольклору: учить отгадывать загадки, читать потешки, развивать речь детей.

  • Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица петух цыплята

  • Формирование у детей представления о музее.

  • Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.

  • Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

  • Привлечение родителей к участию в жизни группы.

  • Организация образовательного пространства, в котором ребенок может сделать что-то самостоятельно с учетом собственных интересов и возможностей.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

  • 1) Подбор потешек, иллюстраций, игрушек, стихов и сказок про петушка.

  • 2) Основной этап: Формирование представлений детей о петушке и его семье, разучивание потешек, стихов, игр, умение воспроизводить звукоподражание, рассматривание игрушек петушка из различных материалов. Подбор экспонатов с участием родителей.

  • 3) Подведение итогов: выставка детских работ, выполненных в ходе создания мини-музея. Организация мини-музея.

Содержание проекта:

  • Разучивание потешек

  • Аппликация «Петушки»

  • Чтение р/н сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот лиса и петух», «Курочка -Ряба».

  • Рисование ладошкой «Петя петушок».

  • Д/и «Кто как кричит»

  • Рассматривание игрушек петушка

  • Отгадывание загадок о петушке

  • Экскурсия в мини-музей (Конспект прилагается)



Предполагаемый результат:

1. Узнавать и называть домашнюю птицу и ее детенышей.

2. Называть их характерные особенности, части тела.

3. Сопровождать речью игровые действия.

4. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.

5. Знать основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музей

«Петя – петушок» для детей младшего дошкольного возраста


Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить с домашними животными на примере петушка и курочки.
Задачи:
- дать детям представление о таком понятии как «музей»;

- познакомить с его экспонатами, изготовленными из разнообразных материалов;

- формировать представление о петушке (курочке), как герое русских народных сказок, потешек, стихов;

- воспитывать доброжелательное отношение к петушку, курице, цыплятам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок про петушка и курицу; разучивание стихов, потешек про петушка и курицу; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Кто кричит», «Найди детеныша»; подвижные игры «Курочка и цыплята»; сбор экспонатов для мини-музея.

Оборудование: экспонаты музея: кукла бибабо (петушок), иллюстрации разных блюд изготовленных из яиц, перышки.

Содержание:

Воспитатель: «Он в землю носом постучит, взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный».

- Про кого загадка? (Да, про петушка).

Воспитатель незаметно надевает на руку петушка (бибабо).

- Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку! Я приглашаю вас в музей, который родители, вы и воспитатели устроили в группе.

Воспитатель: Детки, а кто из вас был в большом музее? Да, есть большие настоящие музеи, в которых хранятся разные предметы, называющиеся экспонаты. В музее все показывает экскурсовод, а в нашем музее экскурсоводом будет петушок.

Петушок: Ну, раз вы так хорошо отгадываете загадки, отгадайте еще:

«Съем червя, попью водицы, «Желтые комочки,
Хлебных крошек поищу, Легкие, как вата,
А потом снесу яичко, Бегают за квочкой,
Ребятишек угощу» (курица) Кто это?» (цыплята)
Воспитатель: Наш музей маленький, поэтому он и называется мини-музей. Посмотрите на его экспонаты (что стоит на полках), какое название мы ему дадим? Наш мини-музей называется «Петя - петушок». В этом музее можно брать все, поиграть, а потом поставить на место. Забирать, вырывать из рук у деток, которые уже взяли игрушку, нельзя. Нужно подождать пока ее поставят на место, а потом взять.

Петушок: А что у вас находится на верхней полке? (Дети по очереди трогают игрушки, называя из каких материалов они сделаны). А как вы будете с ними играть?
Дети: строить для них домики, заборы; показывать сказки и т.п.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

(Пальчиковая игра «Петушок»)

Ах, красавец-петушок

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Лапы к верху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать

Всем давно пора вставать.

Петушок: Что находится на другой полке мини-музея?

Дети: Курочка и яички

Петушок: А как яйца появляются? (несет курица) Правильно, курица делает доброе дело – дает людям яйца, из которых делают разные блюда (рассматриваем иллюстрации разных блюд, знакомых детям): омлет, жаренные яйца, пирожки с начинкой из варенных яиц и другие. Еще курица дает людям перышки (рассматриваем их), из которых делают подушки и одеяла.

Физминутка:

Ох, ох, что за гром? 2 раза (руки к щекам, наклоны в стороны)

Муха строит новый дом, (движение, имитирующее работу молотком)

Молоток: тук – тук, тук – тук, (хлопки в ладоши)

Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны)

Петушок: А какие сказки вы про меня знаете? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка» и др.) Много книжек про меня в вашем музее. Вы их бережете, не рвете?

Воспитатель: Ребятки, петушок очень заботливый папа, он любит своих деток цыпляток и курочку рябу, потому что это его семья.

У него семья большая –

Разноцветных куриц стая

И бегают цыплятки,

Желтые ребятки.

Забот ему хватает-

Он всех их охраняет.

Петушок: вы ребята молодцы, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Курочка и цыплята».