Познавательный проект
во 2-ой младшей группе:
создание мини-музея «Петя-петушок»
Выполнили воспитатели:
Артюхина И.А.
Макарова Г.В.
Мини-музей «Петя-петушок»
Цель: воспитывать восприятие произведений устного народного творчества, формировать у детей познавательный интерес.
Актуальность: необходимость приобщения детей к русской народной культуре, отражённой в произведениях устного народного творчества.
Задачи проекта:
Прививать любовь к русскому народному фольклору: учить отгадывать загадки, читать потешки, развивать речь детей.
Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица петух цыплята
Формирование у детей представления о музее.
Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.
Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
Привлечение родителей к участию в жизни группы.
Организация образовательного пространства, в котором ребенок может сделать что-то самостоятельно с учетом собственных интересов и возможностей.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
1) Подбор потешек, иллюстраций, игрушек, стихов и сказок про петушка.
2) Основной этап: Формирование представлений детей о петушке и его семье, разучивание потешек, стихов, игр, умение воспроизводить звукоподражание, рассматривание игрушек петушка из различных материалов. Подбор экспонатов с участием родителей.
3) Подведение итогов: выставка детских работ, выполненных в ходе создания мини-музея. Организация мини-музея.
Содержание проекта:
Разучивание потешек
Аппликация «Петушки»
Чтение р/н сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот лиса и петух», «Курочка -Ряба».
Рисование ладошкой «Петя петушок».
Д/и «Кто как кричит»
Рассматривание игрушек петушка
Отгадывание загадок о петушке
Экскурсия в мини-музей (Конспект прилагается)
Предполагаемый результат:
1. Узнавать и называть домашнюю птицу и ее детенышей.
2. Называть их характерные особенности, части тела.
3. Сопровождать речью игровые действия.
4. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.
5. Знать основные нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
Конспект занятия-экскурсии в мини-музей
«Петя – петушок» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить с домашними животными на примере петушка и курочки.
Задачи:
- дать детям представление о таком понятии как «музей»;
- познакомить с его экспонатами, изготовленными из разнообразных материалов;
- формировать представление о петушке (курочке), как герое русских народных сказок, потешек, стихов;
- воспитывать доброжелательное отношение к петушку, курице, цыплятам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок про петушка и курицу; разучивание стихов, потешек про петушка и курицу; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Кто кричит», «Найди детеныша»; подвижные игры «Курочка и цыплята»; сбор экспонатов для мини-музея.
Оборудование: экспонаты музея: кукла бибабо (петушок), иллюстрации разных блюд изготовленных из яиц, перышки.
Содержание:
Воспитатель: «Он в землю носом постучит, взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный».
- Про кого загадка? (Да, про петушка).
Воспитатель незаметно надевает на руку петушка (бибабо).
- Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку! Я приглашаю вас в музей, который родители, вы и воспитатели устроили в группе.
Воспитатель: Детки, а кто из вас был в большом музее? Да, есть большие настоящие музеи, в которых хранятся разные предметы, называющиеся экспонаты. В музее все показывает экскурсовод, а в нашем музее экскурсоводом будет петушок.
Петушок: Ну, раз вы так хорошо отгадываете загадки, отгадайте еще:
«Съем червя, попью водицы, «Желтые комочки,
Хлебных крошек поищу, Легкие, как вата,
А потом снесу яичко, Бегают за квочкой,
Ребятишек угощу» (курица) Кто это?» (цыплята)
Воспитатель: Наш музей маленький, поэтому он и называется мини-музей. Посмотрите на его экспонаты (что стоит на полках), какое название мы ему дадим? Наш мини-музей называется «Петя - петушок». В этом музее можно брать все, поиграть, а потом поставить на место. Забирать, вырывать из рук у деток, которые уже взяли игрушку, нельзя. Нужно подождать пока ее поставят на место, а потом взять.
Петушок: А что у вас находится на верхней полке? (Дети по очереди трогают игрушки, называя из каких материалов они сделаны). А как вы будете с ними играть?
Дети: строить для них домики, заборы; показывать сказки и т.п.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
(Пальчиковая игра «Петушок»)
Ах, красавец-петушок
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы к верху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать
Всем давно пора вставать.
Петушок: Что находится на другой полке мини-музея?
Дети: Курочка и яички
Петушок: А как яйца появляются? (несет курица) Правильно, курица делает доброе дело – дает людям яйца, из которых делают разные блюда (рассматриваем иллюстрации разных блюд, знакомых детям): омлет, жаренные яйца, пирожки с начинкой из варенных яиц и другие. Еще курица дает людям перышки (рассматриваем их), из которых делают подушки и одеяла.
Физминутка:
Ох, ох, что за гром? 2 раза (руки к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом, (движение, имитирующее работу молотком)
Молоток: тук – тук, тук – тук, (хлопки в ладоши)
Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны)
Петушок: А какие сказки вы про меня знаете? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка» и др.) Много книжек про меня в вашем музее. Вы их бережете, не рвете?
Воспитатель: Ребятки, петушок очень заботливый папа, он любит своих деток цыпляток и курочку рябу, потому что это его семья.
У него семья большая –
Разноцветных куриц стая
И бегают цыплятки,
Желтые ребятки.
Забот ему хватает-
Он всех их охраняет.
Петушок: вы ребята молодцы, а теперь давайте поиграем в веселую игру «Курочка и цыплята».