СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая часть. Мастер-класс в технике рисования "Пластилинография". Название работы "Ваза с цветами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывает свои интересы и увлечения, свое «я», раскрывается как личность.

Просмотр содержимого документа
«Практическая часть. Мастер-класс в технике рисования "Пластилинография". Название работы "Ваза с цветами"»

Практическая часть.  Мастер-класс в технике рисования «Пластилинография». Название работы: «Ваза с цветами»» Автор: Литвинюк Юлия Валерьевна Должность: учитель, классный руководитель Место работы: МБОУ «СОШ № 31»

Практическая часть.

Мастер-класс в технике рисования «Пластилинография».

Название работы: «Ваза с цветами»»

Автор: Литвинюк Юлия Валерьевна

Должность: учитель, классный руководитель

Место работы: МБОУ «СОШ № 31»

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, проявляет и раскрывает свои интересы и увлечения, свое «я», раскрывается как личность.

Основными целями и задачами обучения учащихся данной технике рисования «Пластилинография» являются:

  • формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
  • освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие эмоций и фантазии;
  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;
  • воспитание у детей художественного вкуса;
  • развитие моторики пальцев рук детей.

Рекомендации по организации работы в технике рисования «Пластилинография :

  • чтобы не допустить деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;
  • предотвратить появление на картоне жирных пятен можно, если приклеите с противоположной стороны скотч;
  • устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если удалите пластилин стеком;
  • чтобы продлить «жизнь» картине из пластилина необходимо покрыть её бесцветным лаком для ногтей, поместить в рамку под стекло.
Материалы для создания пластилиновой картины: картон с контурным рисунком, покрытый скотчем; набор пластилина, стеки; салфетка для рук; доска для лепки; лак для ногтей; рамка. Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином: размазывание; выкладывание картинки пластилиновыми шариками; катание шариков; рисование картин шариками; рисование полосками пластилина; рисование по контуру; размазывание с объёмным эффектом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

  • картон с контурным рисунком, покрытый скотчем;
  • набор пластилина, стеки;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • лак для ногтей;
  • рамка.

Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином:

  • размазывание;
  • выкладывание картинки пластилиновыми шариками;
  • катание шариков;
  • рисование картин шариками;
  • рисование полосками пластилина;
  • рисование по контуру;
  • размазывание с объёмным эффектом.
Практическая часть. Мастер-класс в технике рисования «Пластилинография». Название работы: «Ваза с цветами» Этап 1. Для начала работы необходимо найти контурный рисунок. Рисунок можно распечатать или нарисовать самим. Этап 2. При работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон. Это необходимо для того, чтобы не происходило деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания.

Практическая часть. Мастер-класс в технике рисования «Пластилинография».

Название работы: «Ваза с цветами»

Этап 1. Для начала работы необходимо найти контурный рисунок. Рисунок можно распечатать или нарисовать самим.

Этап 2. При работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон. Это необходимо для того, чтобы не происходило деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания.

Этап 3. Чтобы избежать масляных пятен, проклейте скотчем с изнаночной стороны. Этап 4. В работе, особенно сложных рисунков потребуются стеки с разнообразными кончиками.

Этап 3. Чтобы избежать масляных пятен, проклейте скотчем с изнаночной стороны.

Этап 4. В работе, особенно сложных рисунков потребуются стеки с разнообразными кончиками.

Этап 5. Подберите подходящую на ваш взгляд цветовую гамму для вашей работы. Этап 6. Твёрдый пластилин необходимо размять. Возьмите маленький кусочек пластилина и начните потихонечку этот кусочек разминать. Далее прикладываем к поверхности и начитаем легкими движениями растирать по поверхности, тем самым заполняя весь фон данного рисунка. Если пластилин зашёл за контур можно воспользоваться  стеком и подтереть контур.

Этап 5. Подберите подходящую на ваш взгляд цветовую гамму для вашей работы.

Этап 6. Твёрдый пластилин необходимо размять. Возьмите маленький кусочек пластилина и начните потихонечку этот кусочек разминать. Далее прикладываем к поверхности и начитаем легкими движениями растирать по поверхности, тем самым заполняя весь фон данного рисунка. Если пластилин зашёл за контур можно воспользоваться стеком и подтереть контур.

Этап 7. Сделали заготовку. Теперь работу предлагаю начать с листьев. Для этого я взяла несколько цветов зелёного пластилина. В последствии перемешаю некоторые из них, чтобы придать листьям оттенок.

Этап 7. Сделали заготовку. Теперь работу предлагаю начать с листьев. Для этого я взяла несколько цветов зелёного пластилина. В последствии перемешаю некоторые из них, чтобы придать листьям оттенок.

Этап 8 . Теперь мы займёмся цветками. Для контура мы катаем «жгутики». Их можно выполнить на ладони или на поверхности. Выкладываем по контуру цветов, придавливайте и размазывайте. Для оттенка можно перемешать цвета. Например: красный и белый.

Этап 8 . Теперь мы займёмся цветками. Для контура мы катаем «жгутики». Их можно выполнить на ладони или на поверхности. Выкладываем по контуру цветов, придавливайте и размазывайте. Для оттенка можно перемешать цвета. Например: красный и белый.

Этап 9. Теперь на каждом лепестке делаем небольшие отрезки (желобки) стеком от центра до середины лепестка. Этап 10. Из пластилина жёлтого цвета катаем небольшой шарик, этот шарик прикладываем к центру цветка и надавливаем. Берём «палочку» и легким нажатием делаем небольшие «вмятинки» на сердцевине цветка.

Этап 9. Теперь на каждом лепестке делаем небольшие отрезки (желобки) стеком от центра до середины лепестка.

Этап 10. Из пластилина жёлтого цвета катаем небольшой шарик, этот шарик прикладываем к центру цветка и надавливаем. Берём «палочку» и легким нажатием делаем небольшие «вмятинки» на сердцевине цветка.

Этап 11. Далее займёмся вазой. При выполнении также можно взять несколько цветов коричневого цвета и перемешать их. Далее прикладываем к поверхности и начитаем легкими движениями растирать по поверхности, тем самым заполняя весь фон. Если пластилин зашёл за контур можно воспользоваться  стеком и подтереть контур. Для контура мы катаем «жгутики». Их можно выполнить на ладони или на поверхности. Выкладываем по контуру, придавливая. Катаем шарики и тоже прикладываем к нужному месту по рисунку и придавливаем.

Этап 11. Далее займёмся вазой. При выполнении также можно взять несколько цветов коричневого цвета и перемешать их. Далее прикладываем к поверхности и начитаем легкими движениями растирать по поверхности, тем самым заполняя весь фон. Если пластилин зашёл за контур можно воспользоваться стеком и подтереть контур.

Для контура мы катаем «жгутики». Их можно выполнить на ладони или на поверхности. Выкладываем по контуру, придавливая.

Катаем шарики и тоже прикладываем к нужному месту по рисунку и придавливаем.

Этап 12. По окончании своей работы картину можно покрыть лаком. Этап 13. Просушить картину. Поместить в рамку. Это делается для того, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности. Мастер-класс сопровождает видео-инструкция (см. Приложение 1).

Этап 12. По окончании своей работы картину можно покрыть лаком.

Этап 13. Просушить картину. Поместить в рамку. Это делается для того, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности.

Мастер-класс сопровождает видео-инструкция (см. Приложение 1).

Заключение После первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором техники рисования «Пластилинография» . Дети увлечённо работали, им нравилось, что всё всегда получается. Детей подкупает то, что пластилином можно рисовать, а не только лепить. Сам процесс лепки помогает учащимся выразить свои эмоции, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Ребёнок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. Планируется отслеживать и оценивать результаты данных мастер-классов через организацию персональных и коллективных выставок, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, созданию портофолио, посещение выставок декоративно-прикладного искусства, посещение музеев. На мой взгляд, выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятия. Поэтому в конце занятия проводится выставка работ с целью обсуждения: Что получилось? На каком этапе было сложно? И так далее…

Заключение

После первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором техники рисования «Пластилинография» . Дети увлечённо работали, им нравилось, что всё всегда получается. Детей подкупает то, что пластилином можно рисовать, а не только лепить.

Сам процесс лепки помогает учащимся выразить свои эмоции, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Ребёнок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Планируется отслеживать и оценивать результаты данных мастер-классов через организацию персональных и коллективных выставок, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, созданию портофолио, посещение выставок декоративно-прикладного искусства, посещение музеев.

На мой взгляд, выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятия. Поэтому в конце занятия проводится выставка работ с целью обсуждения: Что получилось? На каком этапе было сложно? И так далее…

Список источников Голицына Н.С., Скоролупова О.А., Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Скрипторий, 2013. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. - М.: Издательство «Скрипторий 2014», 2014. Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. - СПб.: ЗАО «Валери СПб», 2014. https://yandex.ru/turbo/lifemotivation.online/s/razvitie-lichnosti/samorazvitie/plastilinografiya-dlya-detej https://www.maam.ru/detskijsad/plastilinografija-i-e-vidy.html  https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/02/15/bezymyannyy.png?itok=0wrl_meZ  Бабочка (прямая пластилинография). Личный архив.

Список источников

  • Голицына Н.С., Скоролупова О.А., Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Скрипторий, 2013.
  • Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. - М.: Издательство «Скрипторий 2014», 2014.
  • Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. - СПб.: ЗАО «Валери СПб», 2014.
  • https://yandex.ru/turbo/lifemotivation.online/s/razvitie-lichnosti/samorazvitie/plastilinografiya-dlya-detej
  • https://www.maam.ru/detskijsad/plastilinografija-i-e-vidy.html
  • https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/02/15/bezymyannyy.png?itok=0wrl_meZ Бабочка (прямая пластилинография).
  • Личный архив.