СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты»

Предмет: Информатика

Класс: 6 (1 подгруппа)

Дата:27.12.2021

Учитель: Лыкова Наталия Александровна


Тема урока: Практическая работа № 6. Конструируем графические объекты

Тип урока: урок-практикум.

Технология: проектная.

Оборудование: компьютерный класс, проекционное оборудование.

Дополнительные материалы: разноуровневые карточки-задания, заготовка к карточкам в электронном виде.


Цели и задачи урока:

Обучающая: знакомить обучающихся с формой строительного материала – куб; научить поэтапному конструированию; закреплять приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе.

Развивающая: расширение представлений об окружающем мире, развивать образное и пространственное мышление.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, эстетического вкуса.





п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемы результаты на каждом этапе

1.


Организационный момент (1 мин)


Приветствие. Проверка отсутствующих, определение дежурных

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие учебников, тетрадей.

Положительный настрой на работу на уроке. Формирование навыков самоорганизации.



2.

Актуализация знаний (5 мин)

– Окружающие нас предметы имеют объемную форму. Одна из любопытных, красивых и в то же время самая “знакомая” нам с самого детства объемная фигура – куб или, как мы его ласково называем – кубик. Кто из нас в детстве не играл в кубики, не строил замки и пирамиды из деревянных, пластмассовых, больших и маленьких кубиков!?


Беседа по вопросам:

– Кто может ответить на вопрос – чем отличается квадрат от кубика?

– Что можно сделать из квадратов? А из кубиков?

– Как можно назвать построение из простых фигур более сложных? (Конструирование, моделирование) таким делом заняты? (Конструкторы, моделисты)

– А как называют людей, которые – Каким приемом мы пользовались при составлении снеговика и при конструировании плоских изображений из квадратов? (Копирование)

– Какие действия выполняем для копирования?

  • выделить фрагмент, Правка – Копировать;

  • правой кнопкой, через контекстное меню;

с помощью клавиатуры.– Что такое буфер обмена?



3.

МотивацияФормулировка темы и цели урока (5 мин)

Сказка «Как куб подружился с параллелепипедом»

Жил – был куб. А рядом с ним жили точки. Точек было много, и они всегда вместе играли. А куб был один. Как–то раз куб пришёл к точкам и попросился с ними поиграть. А весёлые точки не поняли грусти куба и засмеялись: « Да куда тебе, Куб, с нами играть! Ведь ты такой большой, а мы маленькие».

И решил Куб найти себе друга. Шёл он, шёл, и вдруг навстречу ему идёт фигура, похожая на него.

«Ты кто?» — спросил Куб.

«Я параллелепипед!» — ответила фигура с таким трудным именем. Куб очень испугался, что эта фигура не станет с ним дружить из-за того, что Куб не сможет выговорить имя нового знакомого. Он робко произнёс: «Простите, повторите, пожалуйста, как Вас зовут».Но Куб напрасно волновался. Параллелепипед улыбнулся и сказал: « Ничего особенного! Меня зовут Па-рал-ле-ле-пи-пед! Ведь мы с тобой родственники: только у тебя грани – квадраты, а у меня прямоугольники. Но квадрат тоже прямоугольник, у которого все стороны равны. Вот и выходит, что мы родные». Куб очень обрадовался этому факту и предложил дружбу Параллелепипеду. С тех пор они дружат и часто зовут в гости точек и различныe фигуры.

Слайды презентации

Читает сказку, задает вопросы:

  1. какие еще известные вам геометрические фигуры могут водить дружбу с героями сказки?

  2. На какие две группы можно разделить эти фигуры? (слайд 1)

Но сегодня на уроке нас больше будут интересовать объемные фигуры.

3)Ребята, давайте попытаемся сформулировать тему урока.

4)Какими средствами мы можем создавать фигуры?

Учитель уточняет тему и знакомит с задачами и целью урока. (слайд 2)


Окружающие нас предметы имеют объемную форму. Вспомните картины художников, изображенные на них предметы кажутся объемными. Чтобы передать объем на плоском листе, существуют специальные приемы. Например, предметы, расположенные на заднем плане картины, изображаются более мелко, чем те, что находятся впереди. Дорога, уходящая к горизонту, сужается. Художники также придают объем изображению, используя оттенки одного цвета, создавая игру света и тени.(3 слайд).

Существуют и достаточно простые способы рисования объемных фигур. Например, одна из любопытных, красивых и в то же время самая «знакомая» нам с самого детства объемная фигура – куб или, как мы его ласково называем, кубик.

Кто из нас в детстве не играл в кубики, не строил замки и пирамиды из деревянных, пластмассовых, больших и маленьких кубиков!?

5)Вспомните, какие измерения есть у куба? (слайд 4). Что можно сделать из квадратов? А из кубиков?

6)Как можно назвать построение из простых фигур более сложных?

7)Люди, каких профессий занимаются конструированием?

Слушают сказку, отвечают на вопросы.

1) квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, шестиугольник, восьмиугольник, куб, параллелепипед, шар, конус и т. д

2) плоские и объемные;

3) Возможные ответы: геометрические фигуры, создание геометрических фигур.

4) Нарисовать, сделать из какого-нибудь материал, с помощью ГР Paint. и т. д.

Ребята формулируют тему и задачи урока

5)высота, длина, ширина, объем

6) Конструирование, моделирование

7) конструкторы, дизайнеры, модельеры)


Личностные: развитие логического мышления, познавательной активности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: развитие умения формулировать тему урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной речи.


Ребята должны ответить на вопросы и сформулировать тему и задачи урока.

4.

Повторение пройденного материала (инструменты ГР Paint). Знакомство с новыми возможностями графического редактора. (7 мин)


Раздаточный материал (примеры карточек). Слайды презентации (6-11)

Учитель задает вопросы:

1)Какие инструменты ГР Paint вам известны

Учитель демонстрирует поэтапное построение куб в ГР Paint. (слайды 6-11)

2)Попробуйте сформулировать правила построения самостоятельно

3)Чем обусловлены правила построения?

4)Подумайте, как надо было бы проводить конструирование, если бы у кубика видимыми были передняя, верхняя и левая грани.

5) Сформулируйте правила построения (12-15 слайды)


1)Отвечают на вопросы учителя, вспоминают инструменты ГР Paint.

2) -Выберите инструмент Прямоугольник.

- В меню настройки инструментов выберите границы фигуры.

-Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift.

- Выберите инструмент Линия. В меню настройки выберите самый тонкий тип линии.

-Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, пользуясь клавишей Shift.

-Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика

-Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий.

-Инструментом Заливка закрасьте стороны кубика разными цветами.

3) тем, что видимые грани базового кубика, с которыми можно совместить очередной кубик, - передняя, правая и верхняя).

4) формулируют сами

5)Складывать конструкцию нужно начинать всегда с нижнего заднего ряда и слева направо

Личностные: развитие логического мышления, познавательной активности.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5.

Практическая работа (20 мин)

Раздаточный материал. Примеры карточек-заданий.

Координация практической работы, помощь в построении за ПК

Работа за ПК в ГР Paint. Создание объемной конструкции на выбор по уровню сложности.

Познавательные: формирование умения использовать графический редактор Paint для создания объемных изображений.

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического и пространственного мышления; развитие информационной культуры.

Объемная фигура разного уровня сложности по выбору из карточек-заданий.

5.


Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

(слайд 16-17). Архитектурная мастерская.

Чем мы сегодня на уроке занимались?

Что далось легко?

В чем возникли затруднения?

Где эти знания можно применить и развивать?

Учитель объясняет домашнее задание. Поводит итог. Выставляет оценки.

Надеюсь, те навыки, работы в ГР, которые вы сегодня получили, найдут применения в дальнейшем и в изучении ГР Paint, других более сложных ГР и в вашей профессиональной деятельности. Спасибо за урок


Отвечая на вопросы рефлексии, рисуют в ГР смайлики.

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.





ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний

– Окружающие нас предметы имеют объемную форму. Одна из любопытных, красивых и в то же время самая “знакомая” нам с самого детства объемная фигура – куб или, как мы его ласково называем – кубик. Кто из нас в детстве не играл в кубики, не строил замки и пирамиды из деревянных, пластмассовых, больших и маленьких кубиков!?

– Кто может ответить на вопрос – чем отличается квадрат от кубика?

– Что можно сделать из квадратов? А из кубиков?

– Как можно назвать построение из простых фигур более сложных? (Конструирование, моделирование)

– А как называют людей, которые таким делом заняты? (Конструкторы, моделисты)

– Каким приемом мы пользовались при составлении снеговика и при конструировании плоских изображений из квадратов? (Копирование)

– Какие действия выполняем для копирования?

  • выделить фрагмент, Правка – Копировать;

  • правой кнопкой, через контекстное меню;

  • с помощью клавиатуры.

– Что такое буфер обмена?

III. Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы и цели урока

Сказка «Как куб подружился с параллелепипедом»

Жил – был куб. А рядом с ним жили точки. Точек было много, и они всегда вместе играли. А куб был один. Как–то раз куб пришёл к точкам и попросился с ними поиграть. А весёлые точки не поняли грусти куба и засмеялись: « Да куда тебе, Куб, с нами играть! Ведь ты такой большой, а мы маленькие».

И решил Куб найти себе друга. Шёл он, шёл, и вдруг навстречу ему идёт фигура, похожая на него.

«Ты кто?» — спросил Куб.

«Я параллелепипед!» — ответила фигура с таким трудным именем. Куб очень испугался, что эта фигура не станет с ним дружить из-за того, что Куб не сможет выговорить имя нового знакомого. Он робко произнёс: «Простите, повторите, пожалуйста, как Вас зовут».Но Куб напрасно волновался. Параллелепипед улыбнулся и сказал: « Ничего особенного! Меня зовут Па-рал-ле-ле-пи-пед! Ведь мы с тобой родственники: только у тебя грани – квадраты, а у меня прямоугольники. Но квадрат тоже прямоугольник, у которого все стороны равны. Вот и выходит, что мы родные». Куб очень обрадовался этому факту и предложил дружбу Параллелепипеду. С тех порони дружат и часто зовут в гости точек и различныe фигуры.

Слайды презентации

IV. Практическая работа по конструированию объемных фигур

Обсуждение примера, представленного на доске (проекторе)

Рисунок 1 Рисунок 2





Выводим правила конструирования из кубиков, пытаясь выполнить задание на компьютере самостоятельно.

Эти правила:

  1. Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.

  2. Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  3. Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние ряды.

  4. Важное правило для выполнения практической работы – создать дубликат кубика, сохранив нетронутым оригинал!

V. Работа с карточками-заданиями разного уровня сложности (работа в парах: пока один обучающийся выполняет работу на компьютере – второй работает с индивидуальной картой по подсчету количества кубиков в фигуре )

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Задача состоит в создании конструкции и подсчете количества кубиков для построения. Для выполнения заданий в папке обмена на компьютерах учащихся уже имеется заготовка кубика. Учащиеся копируют ее в свою рабочую папку и по желанию могут перекрасить заготовку на свое усмотрение. Учитель по ходу выполнения задания отмечает учащихся, которые увидели повторяющие фрагменты в объемной фигуре и при конструировании используют копирование сразу целых блоков конструкции.

VI. Подведение итогов

Критериии оценивания

  • наиболее аккуратная работа (учитывается точность подсчета кубиков);

  • кто сумел выполнить больше всех конструкций.

VII. Домашнее задание

  • повторять параграф 8

  • Нарисовать “интересную” композицию из кубиков.

  • Конструирование собственной конструкции. Придумать ее назначение, название. Оформить на отдельном листе.

Критерии оценивания домашнего задания: фантастичность, аккуратность, сложность, конструкция содержит больше всего кубиков, объемность конструкции.

Примеры карточек-заданий

1. Составьте композицию 1 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

 

2. Составьте композицию 2 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

3. Составьте композицию 3 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

4. Составьте композицию 4 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

 

5. Составьте композицию 5 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

6. Составьте композицию 6 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

7. Составьте композицию 7 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl

8. Составьте композицию 8 из кубиков:

Не забывайте правила:

  • Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.

  • Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.

  • “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl