СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа: « Мировые Религии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – рассмотреть религию как особую форму культуры, которая оказала влияние на все стороны развития человечества как в древности, так и в современном мире; выяснить, какие существуют подходы к объяснению феномена религии.

При изучении данной темы необходимо усвоить такие понятия, как политеизм, анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, миф, обряд, культ, монотеизм, эгалитари́зм.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа: « Мировые Религии»»

Практическая работа: «Религии»

Цель занятия – рассмотреть религию как особую форму культуры, которая оказала влияние на все стороны развития человечества как в древности, так и в современном мире; выяснить, какие существуют подходы к объяснению феномена религии.

При изучении данной темы необходимо усвоить такие понятия, как политеизм, анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, миф, обряд, культ, монотеизм, эгалитари́зм.

Теоретические основы практических действий

Эгалитари́зм (фр. égalitarisme, от égalité — равенство) — концепция, в основе которой лежит идея, предполагающая создание общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями всех членов этого общества.

Свобода совести - право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.

Свобода вероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма.

Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного - богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д.

Синтоизм - традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

Выполните задания и определите степень готовности к выполнению практических заданий


1 . Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице


Форма

Характеристика

? ? ?

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово: Верадогматызаповедирелигияобрядыхрамы.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют религию.

 1) сверхъестественное 2) культ 3) технология 4) конфессия

5) эксперимент 6) монотеизм

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Практические задания


  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «религия».

 1) культ 2) монотеизм 3) системность 4) православие 5) иудаизм 6) доказательность

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям. 1) магия 2) тотемизм 3) анимизм 4) индуизм 5) иудаизм 6) фетишизм

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


  1. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств


4. Выберите вер­ные суж­де­ния о ре­ли­ги­оз­ном и свет­ском со­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Для ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния ха­рак­тер­но вос­при­я­тие нрав­ствен­ных норм как про­из­вод­ных воли выс­ших сил.

2) Для свет­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния не ха­рак­тер­но взаимодействие.

3) Позиция ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния - от­де­ле­ние церк­ви от школы и государства.

4) Религиозное со­зна­ние может сфор­ми­ро­вать­ся у че­ло­ве­ка в зре­лом возрасте.

5) В ре­ли­ги­оз­ном со­зна­нии может со­еди­нять­ся адек­ват­ное дей­стви­тель­но­сти со­дер­жа­ние и иллюзии.



5. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.


6. В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.

2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.

3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.

4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.

5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.

6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.



7. Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) ислам

Б) анимизм

В) буддизм

Г) синтоизм

Д) индуизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

А

Б

В

Г

Д

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

8. Какие положения ислама отражают регулятивную функцию мусульманской религии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) запрет на употребление алкоголя 4) вера в единого Бога

2) соблюдение поста в месяц Рамадан 5) признание Корана священной книгой

3) почитание Мухаммеда как последнего пророка 6) обязанность жертвовать средства в пользу бедных


9. В стране Z создан научный центр по изучению всех мировых религий. Какие религии могут стать объектом изучения в данном научном центре? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) буддизм 2) индуизм 3) христианство 4) иудаизм 5) конфуцианство 6) ислам



10. Прочитайте характерные черты функций религии. Укажите название функций, о которых идет речь.


1. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования.

2. Обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих - с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молитве.

3. Упорядочивает определённым образом помыслы, стремления людей, их деятельность; 
4. Способствует единению людей вокруг общих принципов и тем самым развитию общества в определенном направлении.

5. Являясь составной частью культуры, способствует развитию письменности, книгопечатания, искусства, одни культурные феномены принимала, другие - отталкивала.