Практическая работа . Освоение словообразовательных норм.
Цели: обобщить знания по теме: "Словообразование". Повторить способы словообразования в русском языке, отработать умение применять орфографические правила.
Вариант 1
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В,…,М)
1.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б),в),г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
Оп…реться Приб…ру Выст…лать Выж…гать Обд…рать | А) е и е и е | Б) и е и е и | В) е е и и и | Г) и и е и е | Д) е е и е и |
2.Укажите слова с буквой а в корне:
а) пол…жительный г) покл…нение
б) р…стовщик д) притв...риться
в) приск…кать е)отр…сль
3.Укажите слова, в приставках которых пишется буква с :
А) ра..жечь В) во..наградить
Б) и..поведать Г) ра..кладка
4.Найдите слова с приставкой при- :
А) пр...давать форму в) пр..даное невесты
Б) пр…поднять голову г) пр..бывать в город
5. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:
1) перегрузка а) приставочный
2) долгожданный б) суффиксальный
3) восхождение в) приставочно-суффиксальный
4) коневодческий г) бессуффиксный
д) сложение
6. Исправьте словообразовательные ошибки:
«Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)
«Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)
«Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)
«На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)
С исчерпывающей полностью сатирик вскрывает причины распада семьи Головлёвых.
От самодурности Дикого страдают не только домочадцы, но и горожане.
Печорин не раз проявлял бесстрашность.
Равнодушество охватило Евгения.
Практическая работа. Освоение словообразовательных норм.
Цели: обобщить знания по теме: "Словообразование". Повторить способы словообразования в русском языке, отработать умение применять орфографические правила.
Вариант 2
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Н, О, П,…,Я)
1.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б),в),г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
Забл..стеть Прот…реть Нач…нать Отп…реть Заст..лить | А) е и е и е | Б) и е и е и | В) е е и е е | Г) и и е и е | Д) е е и е и |
2.Укажите слова с буквой о в корне:
а) предпол…гать г) покл…нение
б) прик…саться д) Р…стов
в) скл…ниться е ) м...кать
3.Укажите слова, в приставках которых пишется буква с :
А) ра..крыть В) ро..жиг
Б) ра…бить Г) и..пытать
4.Найдите слова с приставкой при- :
А) пр...давать форму в) пр…ступить закон
Б) пр…ткнуться в уголке г) пр..бывать в раздумье
5. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:
1) пришкольный а) приставочный
2) подоконник б) суффиксальный
3) тишина в) приставочно-суффиксальный
4) спецкор г) бессуффиксный
д) сложение
6. Исправьте словообразовательные ошибки:
Успех первых пьес значительно упрочнил положение драматурга.
Отряд, бессомненно, придёт вовремя.
Необходимо воспитать самокритическое отношение к себе.
Всю жизнь свою он стремился к богатости.
Мастерская шьёт полушубочки.
Больше всего меня потрясло погибание героя в конце романа.
Раздражает его упрямость.
Злопамятливность не украшает человека.