СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 3. Освоение словообразовательных норм.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 3. Освоение словообразовательных норм.»

Практическая работа . Освоение словообразовательных норм.


Цели: обобщить знания по теме: "Словообразование". Повторить способы словообразования в русском языке, отработать умение применять орфографические правила.

Вариант 1

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В,…,М)

1.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б),в),г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:


Оп…реться

Приб…ру

Выст…лать

Выж…гать

Обд…рать

А)

е

и

е

и

е

Б)

и

е

и

е

и


В)

е

е

и

и

и


Г)

и

и

е

и

е

Д)

е

е

и

е

и


2.Укажите слова с буквой а в корне:

а) пол…жительный г) покл…нение

б) р…стовщик д) притв...риться

в) приск…кать е)отр…сль


3.Укажите слова, в приставках которых пишется буква с :

А) ра..жечь В) во..наградить

Б) и..поведать Г) ра..кладка


4.Найдите слова с приставкой при- :

А) пр...давать форму в) пр..даное невесты

Б) пр…поднять голову г) пр..бывать в город


5. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:

1) перегрузка а) приставочный

2) долгожданный б) суффиксальный

3) восхождение в) приставочно-суффиксальный

4) коневодческий г) бессуффиксный

д) сложение



6. Исправьте словообразовательные ошибки:

  1. «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

  2. «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

  3. «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

  4. «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

  5. С исчерпывающей полностью сатирик вскрывает причины распада семьи Головлёвых.

  6. От самодурности Дикого страдают не только домочадцы, но и горожане.

  7. Печорин не раз проявлял бесстрашность.

  8. Равнодушество охватило Евгения.





Практическая работа. Освоение словообразовательных норм.


Цели: обобщить знания по теме: "Словообразование". Повторить способы словообразования в русском языке, отработать умение применять орфографические правила.



Вариант 2

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Н, О, П,…,Я)


1.Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б),в),г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:


Забл..стеть

Прот…реть

Нач…нать

Отп…реть

Заст..лить


А)

е

и

е

и

е

Б)

и

е

и

е

и


В)

е

е

и

е

е


Г)

и

и

е

и

е

Д)

е

е

и

е

и


2.Укажите слова с буквой о в корне:

а) предпол…гать г) покл…нение

б) прик…саться д) Р…стов

в) скл…ниться е ) м...кать


3.Укажите слова, в приставках которых пишется буква с :

А) ра..крыть В) ро..жиг

Б) ра…бить Г) и..пытать


4.Найдите слова с приставкой при- :

А) пр...давать форму в) пр…ступить закон

Б) пр…ткнуться в уголке г) пр..бывать в раздумье


5. Установите соответствие между словами и морфологическим способом их образования:

1) пришкольный а) приставочный

2) подоконник б) суффиксальный

3) тишина в) приставочно-суффиксальный

4) спецкор г) бессуффиксный

д) сложение


6. Исправьте словообразовательные ошибки:

  1. Успех первых пьес значительно упрочнил положение драматурга.

  2. Отряд, бессомненно, придёт вовремя.

  3. Необходимо воспитать самокритическое отношение к себе.

  4. Всю жизнь свою он стремился к богатости.

  5. Мастерская шьёт полушубочки.

  6. Больше всего меня потрясло погибание героя в конце романа.

  7. Раздражает его упрямость.

  8. Злопамятливность не украшает человека.