СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по информатике на тему _Разработка алгоритмов разветвляющейся структуры_

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике на тему _Разработка алгоритмов разветвляющейся структуры_»

Практическая работа Разработка алгоритмов разветвляющейся структуры

Задание 1.

Составить программу, которая из двух вводимых целых чисел печатает заключение о том, какое число больше.

program PR_1;

uses crt;

var a, b,: real;

begin

clrscr;

writeln ('введите значение числа a');

readln (a);

writeln ('введите значение числа b');

readln (b);

if ab then writeln ('a больше b')

else writeln ('b ,больше а');

readkey

end.


Задание 2.

Составить программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введенное целое число делится без остатка.

program PR_2;

uses crt;

var x, OSTATOK, n: integer;

begin

clrscr;

writeln ('Введите число x');

readln (x);

write ('Введите число n');

read(n);

OSTATOK:= x MOD n;

if OSTATOK=0 then writeln (x, ' на ', n,'':2, ' делится без остатка')

else writeln (x, ' на ', n, ' делится с остатком','':2, OSTATOK);

readkey

end.


Задание 3

Запишите условный оператор, в котором значение переменной вычисляется по формуле a+b, если a – нечетное и a*b, если а – четное.


program PR_3;

uses crt;

var a, b: integer;

Proizv, Sum: integer;

Begin

clrscr;

writeln ('Введите число a');

readln (a);

writeln ('Введите число b');

readln (b);

if a mod 2=0 then begin Proizv:=a*b; write (a, ' -четное', '':2,' a*b= ', Proizv) end

else begin Sum:= a+b; write (a, ' -нечетное', '':2, ' a+b= ',Sum) end;

readkey

end.


Задание 4

Составить программу, определяющую, является ли решением уравнения x2-y= -2 значения переменных x, y.

program PR_4;

uses crt;

var x,y: real;

begin

clrscr;

writeln ('Введите значение переменных x,y');

readln (x,y);

if x*x-y=-2 then writeln (' Пара значений', x,'':2,y, 'является решением уравнения')

else writeln (' Пара значений ', x,'':2,y, 'не является решением уравнения');

readkey

end.

Задание 5

Рис расфасован в два пакета. Вес первого – p1 кг, второго – p2 кг. Составить программу, определяющую:

  1. Какой пакет тяжелее – первый или второй?

  2. На сколько один пакет тяжелее другого?

program PR_5;

uses crt;

var p1, p2, r: real; {p1-вес первого пакета, p2-вес второго пакета ,r-разница}

begin

clrscr;

writeln ('введите вес первого пакета p1=');

readln (p1);

writeln ('введите вес второго пакета p2=');

readln (p2);

if p1p2 then

begin

r:=p1-p2;

writeln ('первый пакет тяжелее, он весит на',r:8:2,' кг больше');

end

else if p1

begin

r:=p2-p1;

writeln ('второй пакет тяжелее, он весит на',r:8:2,' кг больше');

end

else writeln (' вес пакетов одинаковый');

readkey

end.


Задание 6

Написать программу-модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение ‘Пожарная ситуация’, если температура (в нашей модели она будет вводиться с клавиатуры) в комнате превысила 60 .

program PR_6;

uses crt;

var F: real;

begin

clrscr;

write ('temperatura F =');

readln(F);

if F60 then writeln ('ПОЖАРООПАСНАЯ СИТУАЦИЯ')

else writeln ('УГРОЗЫ ПОЖАРА НЕТ');

readkey

end.

Второй вариант

uses crt;

var Ch, F: char;

temperatura, C : real;

begin

clrscr;

writeln (' Если температура задана по Фаренгейту, введите символ F, иначе введите символ C');

write ('Ch: ');

readln (Ch);

write ('temperatura');

readln (temperatura);

if Ch=F then C:=(temperatura-32)*5/9 else C:=temperatura;

if C60 then writeln (' температура в помещении','':3,C:8:2,'':3,'градусов. ПОЖАРНАЯ СИТУАЦИЯ')

else writeln ('температура в помещении','':3,C:8:2,'':3,'градусов. УГРОЗЫ ПОЖАРА НЕТ');

readkey

end.