Урок №12. Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
Цели урока:
Образовательные: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками.
Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Ход урока:
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы проверим Ваши знания и умения по теме «Файлы и файловая система».
По ходу урока мы будем заполнять карту урока, по которой в конце урока я оценю Ваши знания и умения.
Карта урока
Тестирование | Самостоятельная работа | Практическая работа | Итого | Оценка |
| | | | |
Оценивание:
15 – 18 баллов - отметка «3»;
19 – 25 баллов – отметка «4»;
26 – 27 баллов – отметка «5».
3. Тестирование по теме «Файлы. Файловая система»
1. Файл – это:
а) Единица измерения информации
б) Программа в оперативной памяти
в) Текст, распечатанный на принтере
г) Программа или данные на диске, имеющие имя
2. Выбери правильное имя файла:
а) 9 класс А б) 9 класс «А».doc
в) 9 класс А.doc г) 9 класс А.docum
3. Расширение в имени файла указывает на:
а) размер файла б) тип файла
в) атрибут файла г) параметр файла
4. Укажи полное имя файла:
а) A:\Windows\System\pole.exe
б) A:\Windows\System
в) Windows\System\pole.exe
г) System\pole.exe
д) pole.exe
е) exe
5. Укажи расширение файла:
а) A:\Windows\System\pole.exe
б) A:\Windows\System
в) Windows\System\pole.exe
г) System\pole.exe
д) pole.exe
е) exe
6. C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas. Какая папка является дочерней для папки Ivanov?
а) Ivanov
б) Petrov
в) PROGS
7. Файловая система – это:
а) совокупность всех файлов на диске
б) совокупность всех каталогов на диске
в) совокупность всего программного обеспечения на диске
8. Текущий диск – это диск:
а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени
б) CD-ROM
в) жесткий диск
г) диск, на котором установлена ОС
9. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе:
а) простой,
б) многоуровневой,
в) сложной
10. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих графические изображения:
a) doc;
б) jpeg;
в) zip;
г) txt;
д) bmp.
Ответы:
№ | Ответы | № | Ответы |
1 | Г | 6 | Б |
2 | В | 7 | А |
3 | Б | 8 | А |
4 | А | 9 | Б |
5 | Е | 10 | Б, Д |
Самостоятельная работа
Задание 1.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Компьютерные вирусы.doc:

Задание 2.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Зима.jpg:
Задание 3.
Какое из открытых окон является активным? Как вы это определили?
1


Задание 1.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Море.bmp:
Задание 2.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Доклад.doc:

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
Задания
В папке Классы создать папку и указать в её названии свою фамилию и класс, например «Иванов – 7А».
В своей папке создать папки Рисунки и Тексты.
Скачать из Интернета по 3 файла графических и текстовых.
Расположить файлы в соответствующих папках в табличном виде.
Записать в тетради, у какого файла самый большой размер, какой файл создан раньше других.
В папке Рисунки просмотреть содержимое каждого рисунка и переименовать его так, чтобы имя соотносилось с содержанием.
В папке Тексты просмотреть содержимое каждого текста и переименовать его так, чтобы имя соотносилось с содержанием.
Создать в папке Рисунки вложенные папки по темам рисунков: Растения и Животные.
Переместить рисунки в папки в соответствии с тематикой.
Создать в папке Тексты вложенные папки по темам текстов: Литература, Информатика и Математика.
Переместить текстовые файлы в папки в соответствии с тематикой.
Показать задание учителю.
Подведение итогов.
Дом. задание §2.4.5-2.4.6, отвечать на вопросы
СПАСИБО ЗА УРОК