СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Знакомство с культурными растениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка практической работы поможет учителю в занимательной форме углубить и обобщить знания учащихся о культурных растениях.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Знакомство с культурными растениями.»



Стахановская специализированная школа I-III ступеней №10








ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


по окружающему миру


«Знакомство с культурными растениями»


3 класс



Учитель: Богатырёва С.А.






















Окружающий мир

3 класс

Практическая работа

Знакомство с культурными растениями


Цель работы: - углубить и обобщить знания учащихся о культурных растениях, научить сравнивать культурные растения и описывать их по плану; раскрыть практическое значение сельскохозяйственных растений;

-развивать наблюдательность, внимательность, умение строить предположение перед началом работы и соотносить его с результатом, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей.

Оборудование: таблица «Растениеводство. Культурные растения», образцы растений, учебник «Окружающий мир. 3кл.», рабочие тетради.

Ход работы

I этап - Подготовительный

  1. Стихотворение « Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу...

Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..



  1. Фронтальный опрос:

- Какие овощи принесла хозяйка с базара?

- К каким растениям относятся перечисленные овощи?

- Что вы знаете о культурных растениях? (используют таблицу)

- Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?

-Что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- На какие группы делят культурные растения?

- Что знаете о профессиях в растениеводстве?



II этап - Выполнение практической работы

  1. Сообщение темы и задач практической работы

- Ребята, мы на предыдущих уроках познакомились с культурными растениями и узнали о них много интересного. А сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос, заданный в стихотворении:

- Какое же культурное растение самое полезное и нужное для человека?



- Работать мы будем по группам. Каждая группа должна представить свое растение, ответив на вопросы плана(на работу в группах 10 мин). За вашей работой будет наблюдать экспертная группа, которая, выслушав ответы, определит, какая из групп лучше представила свое растение. За каждый правильный ответ команда получает фишку (5 - красная, 4 - синяя, 3 - зеленая). Ответы учащихся (3- 5 мин.)

2) Отгадывание загадок. Распределение образцов овощей по группам.

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из... (картошки)



Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (капуста)



Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)




За кучерявый хохолок

Из норки листку поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (морковь)

Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…( петрушка)



1 группы  -  картофель + образец

2 группы  -  капуста +образец

 3 группы  - свёкла +образец

4 группа – морковь +образец

5 группа – горох + образец

6 группа – петрушка + образец



2) Инструктаж

-Подготовить  сообщение об одном растении  вашей группы, используя образцы овощей.

- В ходе практической работы выполняете  задания в тетрадях.

- Выполняя работу, используйте план (учебник, стр. 51).

План описания растения

Рассмотри культурные растения.

Составь устно описание каждого растения по плану:

1. Как называется растение?

2. Какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают  (в поле, в огороде, в саду)?

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

  1. Проба – этап

Группа учеников ( 2-3 ученика) выполняют работу, остальные наблюдают и под руководством учителя делают замечания; если допущена ошибка.

  1. Выполнение практической работы по группам.



III этап – Итоговый контроль

  1. Ответы учеников.

2) Вывод:

-Мы выслушали каждую группу. Какое же растение самое полезное и нужное для человека?

Ответ: Такого растения нет, каждое растение полезно и важно для человека. А лучше всего, если на нашем столе будут присутствовать все растения. Это будет и вкусно и полезно!



Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

И суп овощной оказался не плох!



  1. Итог и обобщение работы.

Экспертная группа: подводит итоги практической работы (подсчёт фишек, выставление оценок самым активным ребятам и в целом группе).