СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие Изучение обмена белков в организме.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие  Изучение обмена белков в организме.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие Изучение обмена белков в организме.»

Практическое занятие Изучение обмена белков в организме.

Цель: изучить метаболизм белков

Теоретическая часть ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА

1.Пищеварительный этап. Ферментативное расщепление белков пищи до аминокислот при участии карбопептидаз, аминопептидаз, дипептидаз; белковая молекула разрушается аминокислот, которые попадают в кровеносные капилляры ворсинок тонкого кишечника, поступают по воротной вене в печень, где они либо немедленно используются, либо задерживаются в качестве небольшого резерва.

2.Промежуточный этап обмена белков. Часть аминокислот остается в крови и попадает в другие клетки тела, где они включаются в состав новых белков, происходит превращение аминокислот и биосинтез белков


3.Конечный этап обмена белков. Образование конечных продуктов распада аминокислот. Конечными продуктами белкового обмена являются мочевина, углекислый газ и вода, которые выделяются из организма.


Период обновления общего белка в организме составляет у человека 80 дней.

Если пища содержит больше аминокислот, чем это необходимо для синтеза клеточных белков, ферменты печени отщепляют от них аминогруппы NH2, т.е. производят дезаминирование. Другие ферменты, соединяя отщепленные аминогруппы с СО2, образуют из них мочевину, которая переносится с кровью в почки и выделяется с мочой. Углеродные цепи некоторых аминокислот, называемых «глюкогенными», могут превращаться в глюкозу или гликоген; углеродные цепи других аминокислот - «кетогенных» дают кетоновые тела.

Белки практически не откладываются в депо, поэтому белки, которые организм расходует после истощения запаса углеводов и жиров, - не резервные, а ферменты и структурные белки клеток.


Нарушения обмена белков в организме могут быть количественные и качественные. О количественных изменениях белкового обмена судят по азотистому балансу, т.е. по соотношению количества азота, поступившегo в организм с пищей и выделенного из него.

В норме у взрослого человека при адекватном питании, как правило, количество введенного в организм азота равно количеству азота, выведенного из организма (азотистое равновесие). Когда поступление азота превышает его выделение, говорят о положительном азотистом балансе, при этом происходит задержка азота в организме. Наблюдается в период роста организма, во время беременности, при выздоровлении.

Когда количество выведенного из организма азота превышает количество поступившего, говорят об отрицательном азотистом балансе. Он отмечается при значительном снижении содержания белка в пище (белковом голодании).


Качественные изменения белкового обмена приводят к изменениям в структуре клеток и тканей - белковым дистрофиям - диспротеинозам.

ЗАДАНИЕ 1.Ответить на вопросы.

1.Где накапливается гликоген?

2. Могут ли аминокислоты превращаться в глюкозу и гликоген?

3. Какие продукты промежуточного и конечного обмена белков вы знаете?

4.Как поступление пищи влияет на белковый обмен?

5. Роль печени и почек в белковом обмене.

ЗАДАНИЕ 2.

Закончить фразу «Азотистое равновесие-это…»



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.