СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие на тему: «Сварка полипропиленовых труб».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии по теме: «Сварка полипропиленовых труб» важно акцентировать внимание на том, что современная промышленность развивается в направлении замены  стальных материалов на пластмассовые, так как новые типы пластмасс по прочности не уступают стали, но кроме этого обладают высокой стойкостью к агрессивным средам, т.е. не подвергаются  коррозии.         Целесообразно предложить такую структуру занятия, чтобы учащиеся смогли не только получить теоретические знания, но и приобрести определенные практические навыки по сварке некоторых видов пластмасс, например, полипропиленовых  труб. Поэтому структура занятия предусматривает два основных этапа: теоретический и практический.                          Этап 1 - теоретическая часть:          1) Работа с учебником В первой части учащиеся изучают виды пластмасс, используя учебник, записывая основные положения в тетрадь.  2) Рассказ преподавателя.  Во второй части первого этапа преподаватель рассказывает о полипропиленовых водопроводах, акцентируя внимание учащихся на том, что в последнее время  полипропиленовые внутренние водопроводы наиболее распространены, так как обладают рядом преимуществ по сравнению со стальными.  

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие на тему: «Сварка полипропиленовых труб».»

Практическое занятие на тему:«Сварка полипропиленовых труб».

На занятии по теме: «Сварка полипропиленовых труб» важно акцентировать внимание на том, что современная промышленность развивается в направлении замены стальных материалов на пластмассовые, так как новые типы пластмасс по прочности не уступают стали, но кроме этого обладают высокой стойкостью к агрессивным средам, т.е. не подвергаются коррозии.

Целесообразно предложить такую структуру занятия, чтобы учащиеся смогли не только получить теоретические знания, но и приобрести определенные практические навыки по сварке некоторых видов пластмасс, например, полипропиленовых труб. Поэтому структура занятия предусматривает два основных этапа: теоретический и практический.

Этап 1 - теоретическая часть:

1) Работа с учебником

В первой части учащиеся изучают виды пластмасс, используя учебник, записывая основные положения в тетрадь.

2) Рассказ преподавателя. Во второй части первого этапа преподаватель рассказывает о полипропиленовых водопроводах, акцентируя внимание учащихся на том, что в последнее время полипропиленовые внутренние водопроводы наиболее распространены, так как обладают рядом преимуществ по сравнению со стальными.

В данной части демонстрируется два видеоролика:

Первый фильм о сварке полиэтиленовых трубопроводах больших диаметров.

Второй фильм о сварке полиэтиленовых труб малых диаметров. В процессе демонстрации фильмов необходимо акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах.

Этап 2 - практическая часть:

Цель практического этапа: изучить технологию монтажа внутреннего водопровода из полипропиленовых труб на примере типовой квартиры.

При сварке полипропиленовых труб используется оборудование небольших габаритов, поэтому практическую часть можно провести в аудитории. Основное внимание в практической части уделяется демонстрации монтажа и сварке полипропиленовых труб.

Занятие состоит из двух частей:

В первой части учащиеся проводят подготовительные работы.

Во второй части учащиеся производят монтаж водопровода.

Подготовительные работы:

В отличие от стальных труб, трубы из полипропиленовых материалов имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, гладкие внутренние стенки труб не способствуют накоплению известкового налёта и осадка, менее подвержены деформациям, так как имеют большую пластичность и линейное расширение, монтаж и сварка менее трудоёмки, стоимость ниже. В связи с этим в настоящее время для водопровода в основном применяют полипропиленовые трубы.


1.Осмотр и замеры места монтажа

Необходимо изучить расположение и конфигурацию стен, замерить длину стояков и разводки, определить расположение санитарных приборов и расстояние между ними. Полученные данные использовать для зарисовки схемы холодного и горячего водопровода квартиры.

2.Подбор необходимых материалов

На основе схемы, составить перечень необходимых труб и фитингов, выбрав их из общего прайс-листа. Составить таблицу, где указать наименование, количество, диаметр и назначение труб и фитингов. Затем приготовить трубы и фитинги.

Перед началом работ весь материал необходимо осмотреть. Фитинги и торцы труб должны быть сухими, чистыми и не иметь видимых повреждений.


Наименование

Количество

Назначение

1

Труба полипропиленовая для холодной воды 32 мм

2.5 м

Замена стояка

2

Туба полипропиленовая для горячей воды 32 мм

2.5 м

Замена стояка

3

Кран шаровый полипропиленовый 20 мм

2 штуки

Отсечение водного потока из стояка в разводку

4

Тройник 322032

2 штуки

Присоединение крана к стояку

5

Труба полипропиленовая для холодной воды 20 мм

3 м

Разводка

6

Туба полипропиленовая для горячей воды 20 мм

3 м

Разводка

7

Муфта 32 мм

4 штуки

Соединение нового стояка со старым

8

Тройник 202020 штуцер

4 штуки

Для выходов на бачок унитаза и смесителей в ванной комнате

9

Уголок 2020 штуцер

2 штуки

Для выходов воды на смеситель в кухне

10

Гибкий стальной шланг

5 штук

Для соединения тройников и уголков со смесителями и бачком унитаза

11

Кран для стиральной машины

1 штука




3. Подбор необходимых инструментов

Комплект включает:

- Электросварочный аппарат для полидиффузионной сварки, снабжённый сварочными насадками необходимого диаметра;

- Специальные ножницы для резки труб;

- Метр и маркер.


4. Подготовка инструмента

Плотно присоединить нагревающие насадки к сварочной машине при помощи винта и гайки. Установить температуру 2400С – 2500С при помощи регулятора и включить в сеть. Период нагревания сварочного аппарата зависит от условий окружающей среды. Во избежание повреждения тефлонового слоя, очистить нагревающие насадки от загрязнения, оставшегося от предыдущей сварки. Работу со сварочным аппаратом можно начинать после того, как он нагрет до необходимой температуры – при этом на аппарате выключится контрольный индикатор.


Техника безопасности и пожарная безопасность при работе.

Перед работой осмотреть сварочный аппарат. Корпус и кабель аппарата не должны быть повреждены. Следует помнить, что можно получить ожёг от нагревательных элементов аппарата. Необходимо соблюдать осторожность при отрезании труб и сверлении отверстий. При соприкосновении нагретого элемента с горючим материалом может возникнуть пожар.

Монтаж водопровода


1.Разметка

С помощью метра, уровня и маркера на стенах наносится разметка трассы трубопровода, мест установки опор клипс для крепления трубопровода, мест установки водорозеток.

2.Сверление и пробивка отверстий

Высверливаются гнёзда для крепления опор и водорозеток. Пробиваются или высверливаются отверстия для прохождения труб через стены и перегородки.

3. Порядок сборки:

- Соединить стояки холодной и горячей воды с верхними и нижними соседними стояками;

- Установка кранов на стояки посредством тройников;

- Монтаж разводки с выходами холодной воды на унитаз, стиральную машину, смесители;

- Монтаж разводки с выходами горячей воды на смесители;

- Соединение смесителей и бачка унитаза с разводкой с помощью гибких стальных шлангов на резьбе. Установка крана на стиральную машину;

- Испытание трубопровода гидравлическим методом.

4.Техника сварки.

- Отрезать трубу строго перпендикулярно специальными ножницами;

- Нанести метку на расстояние от торца трубы, равную глубине свариваемого фитинга плюс 2 мм;

- Вставить торец трубы в соответствующую насадку в сварочном аппарате, на ответную, часть сварочного аппарата надеть необходимый фитинг, нагреть свариваемые детали (продолжительность нагрева 5 секунд);

- Извлечь из сварочного аппарата трубу и фитинг, состыковать их и охладить.

По завершению практической части целесообразно провести беседу с учащимся для закрепления материала.

Таким образом, на занятии учащиеся получили информацию различными методами:

1)Работа с учебником

2)Рассказ преподавателя

3)Просмотр учебных видеороликов

4)Практическое выполнение сварки полипропилена.