СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-значимая работа по теме: Международные организации по оценке качества образования и их деятельность в России в 2012-2017 гг."

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены особенности международных организаций по оценке качества образования и их деятельность в РФ 

Просмотр содержимого документа
«Практико-значимая работа по теме: Международные организации по оценке качества образования и их деятельность в России в 2012-2017 гг."»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Академия социального управления» Кафедра образовательного менеджмента Практико-значимая работа Тема: «Международные организации по оценке качества образования и их деятельность в России в 2012-2017гг.» Автор: слушатель курса «Управление качеством образовательной среды в школе» Новогренко Светлана Викторовна, Заместитель директора МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов, Наро-Фоминский район Руководитель: Рыков Сергей Леонидович доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного менеджмента АСОУ Москва – 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Академия социального управления»

Кафедра образовательного менеджмента

Практико-значимая работа

Тема: «Международные организации по оценке качества образования и их деятельность в России в 2012-2017гг.»

Автор: слушатель курса

«Управление качеством образовательной среды в школе»

Новогренко Светлана Викторовна,

Заместитель директора МБОУ Наро-Фоминской сош №6

с углубленным изучением отдельных предметов,

Наро-Фоминский район

Руководитель: Рыков Сергей Леонидович

доктор педагогических наук,

профессор кафедры образовательного менеджмента АСОУ

Москва – 2017

Цель  Изучить особенности международных организаций по оценке качества образования и их деятельность в России . Задачи 1.  Дать характеристику международным организациям по оценке качества образования. 2.  Разобраться в деятельности международных сравнительных исследованиях образовательных достижений. 3.  Выявить степень влияние международных сравнительных исследований образовательных достижений на систему контроля и оценку качества образования и на само качество образования в РФ.

Цель

Изучить особенности международных организаций по оценке качества образования и их деятельность в России .

Задачи

1. Дать характеристику международным организациям по оценке качества образования.

2. Разобраться в деятельности международных сравнительных исследованиях образовательных достижений.

3. Выявить степень влияние международных сравнительных исследований образовательных достижений на систему контроля и оценку качества образования и на само качество образования в РФ.

Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» в качестве целевого индикатора Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» на 2013–2020 гг. включено «число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе.

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» в качестве целевого индикатора Подпрограммы 3

«Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» на 2013–2020 гг. включено «число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе.

Основные международные исследования качества образования можно разделить на две группы: Исследования, связанные с оценкой педагогического образования, убеждений и практик учителей (TEDS-M, NorBA, TALIS). Исследования, оценивающие уровень образовательных достижений учащихся (PIRLS, TIMSS, PISA, CIVIC, ICILS).

Основные международные исследования качества образования можно разделить на две группы:

Исследования, связанные с оценкой педагогического образования, убеждений и практик учителей (TEDS-M, NorBA, TALIS).

Исследования, оценивающие уровень образовательных достижений учащихся (PIRLS, TIMSS, PISA, CIVIC, ICILS).

Международное мониторинговое исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) направлено на изучение читательской грамотности обучающихся 4-х классов. На основе разнообразных текстов читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия. Исследование проводится циклично - один раз в пять лет.

Международное мониторинговое исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) направлено на изучение читательской грамотности обучающихся 4-х классов.

На основе разнообразных текстов читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия. Исследование проводится циклично - один раз в пять лет.

Исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) Исследование направлено на оценивание математической и естественно-научной грамотности. В центре внимания возрастные группы учащихся 4-х и 8-х, 11-х классов. Исследование проводится циклично - один раз в четыре года.

Исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)

Исследование направлено на оценивание математической и естественно-научной грамотности. В центре внимания возрастные группы учащихся 4-х и 8-х, 11-х классов. Исследование проводится циклично - один раз в четыре года.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) Основные задачи международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA : оценить функциональную грамотность 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания; выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)

Основные задачи международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA : оценить функциональную грамотность 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания; выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах.

TEDS – международное исследования по педагогическому образованию (подготовка учителей математики)  (The Teacher Education and Development Study in Mathematics) В исследовании оценивается подготовка студентов педагогических вузов 5 курса по математике и преподавания математики. Сравнение результатов тестирования будущих учителей с результатами учащихся начальной и средней школы позволяет выявить некоторые общие проблемы в математическом образовании (например, более низкие результаты при выполнении заданий с ситуациями реальной жизни). Выявлены противоречия между отношениями будущих учителей к педагогической деятельности и их планами на дальнейшую профессиональную карьеру.

TEDS – международное исследования по педагогическому образованию (подготовка учителей математики)

(The Teacher Education and Development Study in Mathematics)

В исследовании оценивается подготовка студентов педагогических вузов 5 курса по математике и преподавания математики.

Сравнение результатов тестирования будущих

учителей с результатами учащихся начальной

и средней школы позволяет выявить некоторые

общие проблемы в математическом образовании

(например, более низкие результаты при

выполнении заданий с ситуациями реальной жизни).

Выявлены противоречия между отношениями будущих учителей к педагогической деятельности и их планами на дальнейшую профессиональную карьеру.

Исследование CIVIC (Civic Education Study) связано со сравнительной оценкой граждановедческой подготовки выпускников средней школы. Исследование изучает не только знания учащихся в области граждановедческого образования и умения применять их в воображаемых ситуациях, но и интеллектуальные умения, мнения и отношения учащихся к рассматриваемым социальным вопросам. Рейтинг качества образования по граждановедению в разных странах мира проводится под контролем и руководством International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), международной независимой организацией, проводящей сравнительные исследования качества школьного образования по основным дисциплинам в разных странах мира уже более 50 лет

Исследование CIVIC (Civic Education Study) связано со сравнительной оценкой граждановедческой подготовки выпускников средней школы.

Исследование изучает не только знания учащихся в области граждановедческого образования и умения применять их в воображаемых ситуациях, но и интеллектуальные умения, мнения и отношения учащихся к рассматриваемым социальным вопросам.

Рейтинг качества образования по граждановедению в разных странах мира проводится под контролем и руководством International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), международной независимой организацией, проводящей сравнительные исследования качества школьного образования по основным дисциплинам в разных странах мира уже более 50 лет

Исследование ICILS (International Computer and Information Literacy Study)

Исследование ICILS (International Computer and Information Literacy Study)

В Перечне основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. отмечено, что будет обеспечено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA, а также в исследованиях ICILS (оценка информационной и компьютерной грамотности), ICCS (граждановедческой компетентности), AHELO (оценка профессиональной компетентности выпускников вузов) и PIAAC (оценка навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста). Будет также создана возможность присоединения России к другим сравнительным международным исследованиям качества образования по мере их появления.

В Перечне основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. отмечено, что будет обеспечено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA, а также в исследованиях ICILS (оценка информационной и компьютерной грамотности), ICCS (граждановедческой компетентности), AHELO (оценка профессиональной компетентности выпускников вузов) и PIAAC (оценка навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста). Будет также создана возможность присоединения России к другим сравнительным международным исследованиям качества образования по мере их появления.

Россия примет активное участие в международных сравнительных исследованиях качества образования. Координатор данных проектов — Рособрнадзор. 2018 год PIAAC — оценка компетенций взрослых; TALIS — участие примут учителя, вопросы преподавания и обучения; PISA — оценка учебных достижений обучающихся 15-летнего возраста. 2019 год TIMSS — мониторинг качества математического и естественнонаучного образования в 4, 8, 11-ых классах. 2021 год PIRLS — мониторинг качества чтения и понимания текста у 4-х классов.

Россия примет активное участие в международных сравнительных исследованиях качества образования.

Координатор данных проектов — Рособрнадзор.

2018 год

  • PIAAC — оценка компетенций взрослых;
  • TALIS — участие примут учителя, вопросы преподавания и обучения;
  • PISA — оценка учебных достижений обучающихся 15-летнего возраста.

2019 год

  • TIMSS — мониторинг качества математического и естественнонаучного образования в 4, 8, 11-ых классах.

2021 год

  • PIRLS — мониторинг качества чтения и понимания текста у 4-х классов.
Эффективность использования результатов  международных исследований качества  образования  в России Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках обучающихся Планирование и проведение в рамках международных исследований отдельных  групп обучающихся

Эффективность использования результатов международных исследований качества образования в России

Комплексное использование результатов проводимых

международных исследований для принятия управленческих решений

Проведение параллельно с международными исследованиями

общероссийских мониторинговых исследований на тех же

выборках обучающихся

Планирование и проведение в рамках международных

исследований отдельных

групп обучающихся

 «В России сегодня идет формирование единой системы оценки качества образования, которая наряду с ЕГЭ и ГИА включает всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО). Важной частью объективной системы оценки является участие в международных исследованиях с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий»  (Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко)

«В России сегодня идет формирование единой системы оценки качества образования, которая наряду с ЕГЭ и ГИА включает всероссийские проверочные работы (ВПР) и национальные исследования качества образования (НИКО). Важной частью объективной системы оценки является участие в международных исследованиях с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий»

(Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко)

Источники 1. Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений  http://www.rtc-edu.ru/resources/publications . 2.Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2005. – 324 с. 3.Технический отчет. Организация и проведение международных сравнительных исследований качества общего образования PISA-2003 и TIMSS-2003 в России. НФПК, 2005 4. https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-mezhdunarodnogo-opyta-organizatsii-vneshney-otsenki-kachestva-obrazovaniya 5. https://www.menobr.ru/article/59448-qqe-14-m07-mejdunarodnye-sravnitelnye-issledovaniya-kak-element 6. сайт Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement): http://www.iea.nl/http://timss.bc.edu/ : http://pirls.bc.edu/

Источники

1. Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений http://www.rtc-edu.ru/resources/publications .

2.Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2005. – 324 с.

3.Технический отчет. Организация и проведение международных сравнительных исследований качества общего образования PISA-2003 и TIMSS-2003 в России. НФПК, 2005

4. https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-mezhdunarodnogo-opyta-organizatsii-vneshney-otsenki-kachestva-obrazovaniya

5. https://www.menobr.ru/article/59448-qqe-14-m07-mejdunarodnye-sravnitelnye-issledovaniya-kak-element

6. сайт Международной Ассоциации по Оценке Учебных Достижений - IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement): http://www.iea.nl/http://timss.bc.edu/ : http://pirls.bc.edu/