Грамматические нормы русского языка
Задание 7
Укажите пример с ошибкой
в употреблении слова
- Грандиозный домина 2.голосистая скворушка
3. Необыкновенная силища 4.легкое перышко
Укажите пример
с ошибкой в
образовании формы
слова
- Исторические образы
- Пышные и ароматные хлебы
- Сыны Отечества
- Ременные поводы
Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
- Упаковка сот
- Вкус вафлей
- Заготовка консерв
- Упаковка чипс
В каком предложении содержится ошибочно образованная форма имени существительного ? Объясните ,чем вызвано появление таких форм . Можно ли эту форму употребить в другом контексте ?
- Её дебютом на большой сцене стала роль в «Вишнёвом саду» А.П. Чехова.
- На миру и смерть красна.
- Важные разговоры не ведутся на ходу.
- В лесу было сумрачно и неуютно.
Подберите к существительным подходящие по смыслу определения
Пенальти , воевода, мадам, каноэ, дружище, бедняга, конфетти, визави, невежда, цеце, пони, жалюзи, какаду, крем-брюле, сми,
В каждом ряду находится одна падежная форма , образованная с нарушением морфологических норм. Найдите ее и вычеркните их .
- Нагнать страху, досыпать перцу, дать маху, машина кирпичу, чашка чаю.
- Культура узбеков, двести граммов, салат из помидоров, эскадрон гусаров.
- Темнота ущелий, остриё копий, привести из яслей, примерка туфлей.
Исправьте ошибки при образовании и употреблении форм числа имени существительного .
1.Каждому необходимо следить за своей речью и манерами поведения.
2. По моей команде сдайте оружия!
3. Подросткам надо знать о том, как строить правильное отношение со сверстниками.
4. Будь осторожен, не наступи на зубы граблей.
5. Не надо делать разниц в отношении к старшим и младшим.
Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
- Младше
- Дальше
- Красивше
- Тоньше
Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка
- Звончее
- Ловчее
- Бойчее
- Прямее
В каком случае форма простой сравнительной степени образована неправильно? Укажите эту форму.
- Дождливее
- Более дождливее
- Более дождливый
- Менее дождливый.
Отредактируйте предложения , содержащие ошибки в употреблении полных и кратких прилагательных . Запишите исправленные варианты .
1 .Ольга очень похожая на свою мать.
2. День был тускл и дождливый.
3. Будьте любезные! Передайте блюдо с салатом.
4. Жизнь прекрасная, но короткая.
5. Уважаемые пасажиры! Будьте внимательные, следите за своим багажом.!
Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
- Пятьюдесятью тремя.
- Шестидесяти трех
- Тридцати восьми
- Семидесятью двумя
Укажите словосочетание , в котором форма имени числительного образована с нарушением норм литературного языка
- В тысяча девятьсот сорок пятом году.
- В двух тысячи двенадцатом году
- В две тысячи восьмом году
- В тысяча девятьсот шестьдесят первом году.
Отредактируйте предложения, содержащие ошибки, связанные с употреблением имен числительных и существительных . Запишите исправленный вариант.
- Маслов и Сидоров! Опять вы обое опоздали!
- На пошив костюма требуется не менее четырёх с половиной метра ткани.
- Троим ученицам нашей школы вручены почетные грамоты.
- Моя школа находится в полутораста метров от дома.
Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
- Без него
- Впродолжение них
- Около нее
- Впереди нас
Какой пример содержит правильно образованную форму местоимения?
Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленный вариант.
1.Кто же еще поднялись на борьбу с иноземными захватчиками?
2. Мать попросила дочь убрать в своей квартире.
3. Родина опять оказалась в опасности, но у ней много верных сыновей и дочерей.
4.Учитель предложил ученику проверить его работу.
Укажите пример с ошибкой в образовании глагола.
- Озабочивать
- Упрочивать
- Подбодривать
- просрочивать
Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
- Испечём
- Бежат
- Ездию
- Жгёшь
Выберите ряд , в котором все глагольные формы образованы правильно.
- Текёт, колесю, бороздю
- Грежу, хотим, жжёт
- Хочет, берегёт, бежит
- Влеку, бешусь, лазию
От данных глаголов образуйте формы мужского рода единственного числа прошедшего времени. Запишите их
Достичь, застыть, досохнуть, повиснуть, охрипнуть, примолкнуть, гаснуть
Исправьте ошибки , допущенные при образовании и употреблении различных форм глагола . Запишите исправленный вариант.
- Главный герой жаждает бурь и приключений.
- После ангины мой голос сильно осипнул и охрипнул.
- Целый вечер мы гуляли по набережной, любовались и слушали , как волны плескаются о камни.