СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по заданию 7 .Егэ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет практикум по заданию номер 7 ( грамматические нормы) егэ по русскому.

 Эти задания помогают избежать ошибок при выполнении этого задния. Также они направлениы на развитие общей речевой культуры учащихся,так как ее отсутствие вызывает трудности при выполнении заданий втрого блока ЕГЭ ( задания 4-8)

Просмотр содержимого документа
«Практикум по заданию 7 .Егэ по русскому языку»

Грамматические нормы русского языка Задание 7

Грамматические нормы русского языка

Задание 7

Укажите пример с ошибкой в употреблении слова Грандиозный домина 2.голосистая скворушка 3. Необыкновенная силища 4.легкое перышко

Укажите пример с ошибкой

в употреблении слова

  • Грандиозный домина 2.голосистая скворушка

3. Необыкновенная силища 4.легкое перышко

Укажите пример  с ошибкой в образовании формы  слова Исторические образы Пышные и ароматные хлебы Сыны Отечества Ременные поводы

Укажите пример

с ошибкой в

образовании формы

слова

  • Исторические образы
  • Пышные и ароматные хлебы
  • Сыны Отечества
  • Ременные поводы
Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены Упаковка сот Вкус вафлей Заготовка консерв Упаковка чипс

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

  • Упаковка сот
  • Вкус вафлей
  • Заготовка консерв
  • Упаковка чипс
В каком предложении содержится ошибочно образованная форма имени существительного ? Объясните ,чем вызвано появление таких форм . Можно ли эту форму употребить в другом контексте ? Её дебютом на большой сцене стала роль в «Вишнёвом саду» А.П. Чехова. На миру и смерть красна. Важные разговоры не ведутся на ходу. В лесу было сумрачно и неуютно.

В каком предложении содержится ошибочно образованная форма имени существительного ? Объясните ,чем вызвано появление таких форм . Можно ли эту форму употребить в другом контексте ?

  • Её дебютом на большой сцене стала роль в «Вишнёвом саду» А.П. Чехова.
  • На миру и смерть красна.
  • Важные разговоры не ведутся на ходу.
  • В лесу было сумрачно и неуютно.
Подберите к существительным подходящие по смыслу определения Пенальти , воевода, мадам, каноэ, дружище, бедняга, конфетти, визави, невежда, цеце, пони, жалюзи, какаду, крем-брюле, сми,

Подберите к существительным подходящие по смыслу определения

Пенальти , воевода, мадам, каноэ, дружище, бедняга, конфетти, визави, невежда, цеце, пони, жалюзи, какаду, крем-брюле, сми,

В каждом ряду находится одна падежная форма , образованная с нарушением морфологических норм. Найдите ее и вычеркните их . Нагнать страху, досыпать перцу, дать маху, машина кирпичу, чашка чаю. Культура узбеков, двести граммов, салат из помидоров, эскадрон гусаров. Темнота ущелий, остриё копий, привести из яслей, примерка туфлей.

В каждом ряду находится одна падежная форма , образованная с нарушением морфологических норм. Найдите ее и вычеркните их .

  • Нагнать страху, досыпать перцу, дать маху, машина кирпичу, чашка чаю.
  • Культура узбеков, двести граммов, салат из помидоров, эскадрон гусаров.
  • Темнота ущелий, остриё копий, привести из яслей, примерка туфлей.
Исправьте ошибки при образовании и употреблении форм числа имени существительного . 1.Каждому необходимо следить за своей речью и манерами поведения. 2. По моей команде сдайте оружия! 3. Подросткам надо знать о том, как строить правильное отношение со сверстниками. 4. Будь осторожен, не наступи на зубы граблей. 5. Не надо делать разниц в отношении к старшим и младшим.

Исправьте ошибки при образовании и употреблении форм числа имени существительного .

1.Каждому необходимо следить за своей речью и манерами поведения.

2. По моей команде сдайте оружия!

3. Подросткам надо знать о том, как строить правильное отношение со сверстниками.

4. Будь осторожен, не наступи на зубы граблей.

5. Не надо делать разниц в отношении к старшим и младшим.

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Младше Дальше Красивше Тоньше

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Младше
  • Дальше
  • Красивше
  • Тоньше
Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка Звончее Ловчее Бойчее Прямее

Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка

  • Звончее
  • Ловчее
  • Бойчее
  • Прямее
 В каком случае форма простой сравнительной степени образована неправильно? Укажите эту форму. Дождливее Более дождливее Более дождливый Менее дождливый.

В каком случае форма простой сравнительной степени образована неправильно? Укажите эту форму.

  • Дождливее
  • Более дождливее
  • Более дождливый
  • Менее дождливый.
Отредактируйте предложения , содержащие ошибки в употреблении полных и кратких прилагательных . Запишите исправленные варианты . 1 .Ольга очень похожая на свою мать. 2. День был тускл и дождливый. 3. Будьте любезные! Передайте блюдо с салатом. 4. Жизнь прекрасная, но короткая. 5. Уважаемые пасажиры! Будьте внимательные, следите за своим багажом.!

Отредактируйте предложения , содержащие ошибки в употреблении полных и кратких прилагательных . Запишите исправленные варианты .

1 .Ольга очень похожая на свою мать.

2. День был тускл и дождливый.

3. Будьте любезные! Передайте блюдо с салатом.

4. Жизнь прекрасная, но короткая.

5. Уважаемые пасажиры! Будьте внимательные, следите за своим багажом.!

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Пятьюдесятью тремя. Шестидесяти трех Тридцати восьми Семидесятью двумя

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Пятьюдесятью тремя.
  • Шестидесяти трех
  • Тридцати восьми
  • Семидесятью двумя
Укажите словосочетание , в котором форма имени числительного образована с нарушением норм литературного языка В тысяча девятьсот сорок пятом году. В двух тысячи двенадцатом году В две тысячи восьмом году В тысяча девятьсот шестьдесят первом году.

Укажите словосочетание , в котором форма имени числительного образована с нарушением норм литературного языка

  • В тысяча девятьсот сорок пятом году.
  • В двух тысячи двенадцатом году
  • В две тысячи восьмом году
  • В тысяча девятьсот шестьдесят первом году.
Отредактируйте предложения, содержащие ошибки, связанные с употреблением имен числительных и существительных . Запишите исправленный вариант. Маслов и Сидоров! Опять вы обое опоздали! На пошив костюма требуется не менее четырёх с половиной метра ткани. Троим ученицам нашей школы вручены почетные грамоты. Моя школа находится в полутораста метров от дома.

Отредактируйте предложения, содержащие ошибки, связанные с употреблением имен числительных и существительных . Запишите исправленный вариант.

  • Маслов и Сидоров! Опять вы обое опоздали!
  • На пошив костюма требуется не менее четырёх с половиной метра ткани.
  • Троим ученицам нашей школы вручены почетные грамоты.
  • Моя школа находится в полутораста метров от дома.
Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Без него Впродолжение них Около нее Впереди нас

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Без него
  • Впродолжение них
  • Около нее
  • Впереди нас
Какой пример содержит правильно образованную форму местоимения? Ихних У ней Ею На его

Какой пример содержит правильно образованную форму местоимения?

  • Ихних
  • У ней
  • Ею
  • На его
Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленный вариант. 1.Кто же еще поднялись на борьбу с иноземными захватчиками? 2. Мать попросила дочь убрать в своей квартире. 3. Родина опять оказалась в опасности, но у ней много верных сыновей и дочерей. 4.Учитель предложил ученику проверить его работу.

Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленный вариант.

1.Кто же еще поднялись на борьбу с иноземными захватчиками?

2. Мать попросила дочь убрать в своей квартире.

3. Родина опять оказалась в опасности, но у ней много верных сыновей и дочерей.

4.Учитель предложил ученику проверить его работу.

Укажите пример с ошибкой в образовании глагола. Озабочивать Упрочивать Подбодривать просрочивать

Укажите пример с ошибкой в образовании глагола.

  • Озабочивать
  • Упрочивать
  • Подбодривать
  • просрочивать
Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. Испечём Бежат Ездию Жгёшь

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  • Испечём
  • Бежат
  • Ездию
  • Жгёшь
Выберите ряд , в котором все глагольные формы образованы правильно. Текёт, колесю, бороздю Грежу, хотим, жжёт Хочет, берегёт, бежит Влеку, бешусь, лазию

Выберите ряд , в котором все глагольные формы образованы правильно.

  • Текёт, колесю, бороздю
  • Грежу, хотим, жжёт
  • Хочет, берегёт, бежит
  • Влеку, бешусь, лазию
От данных глаголов образуйте формы мужского рода единственного числа прошедшего времени. Запишите их Достичь, застыть, досохнуть, повиснуть, охрипнуть, примолкнуть, гаснуть

От данных глаголов образуйте формы мужского рода единственного числа прошедшего времени. Запишите их

Достичь, застыть, досохнуть, повиснуть, охрипнуть, примолкнуть, гаснуть

Исправьте ошибки , допущенные при образовании и употреблении различных форм глагола . Запишите исправленный вариант. Главный герой жаждает бурь и приключений. После ангины мой голос сильно осипнул и охрипнул. Целый вечер мы гуляли по набережной, любовались и слушали , как волны плескаются о камни.

Исправьте ошибки , допущенные при образовании и употреблении различных форм глагола . Запишите исправленный вариант.

  • Главный герой жаждает бурь и приключений.
  • После ангины мой голос сильно осипнул и охрипнул.
  • Целый вечер мы гуляли по набережной, любовались и слушали , как волны плескаются о камни.