Подготовила: учитель начальных классов
Чуклова Марина Федаилевна
Классный час на тему: «Правила безопасного поведения дома».
Цели:
образовательные:
- повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту;
- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;
- дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, наблюдательность;
воспитательные:
- воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть.
Начинается урок,
Он пойдёт всем детям впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
2. Вступительная беседа.
– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.
- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.
- Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома).
- Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».
II. Основная часть
Работа по теме занятия.
1) - Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл. (С.Я.Маршак)
- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар).
- Почему у кошки загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).
- Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плиту).
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками).
- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку? (Не играйте с огнём).
Загадки:
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик
(Ножницы)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)
-Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).
Учитель зачитывает стихотворение:
Окружают нас повсюду
очень острые предметы
А поэтому, ребята,
Вы послушайте советы
Вилки, ножницы, иголки
Топоры, ножи, осколки
Не игрушки, не конфеты
А опасные предметы.
- Вы с этим согласны? (Да)
- Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться)
«Будьте аккуратны с острыми предметами».
3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка)
- Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).
- Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).
- А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое.
Давайте послушаем стихотворение про электричество:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Электричество нам необходимо в повседневной жизни, На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг, транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро.
Но электричество может быть и очень опасным.
Навсегда запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?
- не прикасаться к оголенному проводу;
- не использовать неисправные электроприборы;
- не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;
- не засовывать никакие предметы в розетку.
(Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).
4) - А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? (Да)
- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их).
- Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? (Нет).
-Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. (Учитель читает стихотворение):
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
- (Нельзя открывать дверь незнакомым людям)
(Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не играйте на балконе.).
III. Заключительная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона: 01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь.
Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома.