СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила чтения немецкий язык в стихах

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Правила чтения” - служит для развития у учащихся навыков безошибочного чтения. Все начинается с буквы Н (ХА), которая после гласных не читается, а при чтении опускается. Далее пошли различные комбинации с подстановкой букв – перед Н (ХА), за СН (ЦЭ, НА), и так по нарастающей, вплоть до TSCH (Ч), получая, таким образом, все новые буквосочетания (СН – SCH – CHS - TSCH).

Поэтому умелое пользование “правилами” в процессе урока дает свои положительные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Правила чтения немецкий язык в стихах»

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ”

“Правила чтения” - служит для развития у учащихся навыков безошибочного чтения. Все начинается с буквы Н (ХА), которая после гласных не читается, а при чтении опускается. Далее пошли различные комбинации с подстановкой букв – перед Н (ХА), за СН (ЦЭ, НА), и так по нарастающей, вплоть до TSCH (Ч), получая, таким образом, все новые буквосочетания (СН – SCH – CHS - TSCH).

Поэтому умелое пользование “правилами” в процессе урока дает свои положительные результаты.

1. Wir schreiben: eh, ah, ih, oh - aber lessen – e, a, i, o.

/h/ - после гласных не читается
и при чтении опускается.
Буква /h/ - запомни ты!
Показатель долготы:
Sehr, das Jahr, ihr, die Ohren –
Правило все скажем хором!

2. Сдвоенные согласные ведут себя не как гласные.

Буквы – две,
А звук – один.
/Anna, Emma, alle/
Разве вы не знали?

3а. Сдвоенные гласные

Как одну читаем,
Если буквы в конце слова,
Рта не закрываем:
/der See, der Schnee/.
Если слог закрыт:
/der Saal, der Staat/
Ты опять не виноват.
Долго не закроешь рот,
Насмешишь честной народ!

3б. Сдвоенные гласные

Долго произносим,
Если буквы в конце слова, Потянуться просим.
/der See, der Schnee/.

4. /ie/ Буква /-е/ - запомни ты,

Показатель долготы:
/sie, die, wie/.

5. /ei/ - “ай” не забывай!

/ein, kein, nein/.

6. /eu/ - Ой! кричит больной

/neu, neun/.

7. /ch/ “h” смеется - вот потеха!

Я сейчас умру от смеха.
“c” присоединяем к ней,
Смех становится сильней.
- ХИ, ХИ, ХИ!
- /-ch, -ch, -ch – ich, mich, dich/,
А потом вдруг - ХА, ХА, ХА!
Не боится знать греха!
/hoch, noch, auch, doch/.
Перестала /ch/ хихикать.
В пору ей сейчас захныкать,
Приключилась с ней беда-
Стала буквой “ка” /ch/ тогда.
В словах: “Christa, Christian” –
Это вовсе не обман!

8. /ig/ “Ихь” - читаем дружно
С /ch/ - путать их не нужно!
/lustig, dreib ig, traurig, fleib ig/.

9. /sch/ /S/ к /ch/ присоединили,
“ш” мы тотчас получили!
“schon” - уже,
А “schцn” - красивый,
Конь доволен своей гривой!

10. /sp/ и /st/ - мы читаем тоже “ш”.
/Spielen, stehen, springen, Sport/ –
Все мы любим вкусный торт!

11. /ja, ju, je/ /J/ - это буква “йот”.
Каждый сразу не поймет.
С буквой “а” соединяясь –
В результате /ja/ “я” дает.
Ну а с буквой “u” получаем /ju/ “ю”.
Ну а с буквой “e” получаем /je/.
Jura, jetzt, Jan – это не обман,
Это буква /J/ - “йот”.
Каждый сразу все поймет!