Классный час: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного
движения.
Задачи:
1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию; учить детей быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки; познакомить с историей появления транспортных средств, правил дорожного движения.
2. Развивать у учащихся умение искать правильное решение, применять полученные знания на практике.
3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и сознательно выполнять правила дорожного движения; формировать у учащихся коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,
презентация, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета,
медальки по количеству детей «Знаток правил дорожного
движения», разрезные картинки с изображением дорожных
знаков.
Ход классного часа:
I. Введение в тему. Слайд 1.
Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы провести очень важное мероприятие.
- Каждой фигуре соответствует определённая буква. Используя шифр, получите слово, которое укажет о чём мы будем говорить на классном часе. Слайд 2.
- Какое слово получилось? (дорога)
- Что такое дорога? (опрос учащихся)
- Дорога – это полоса земли, чаще покрытая асфальтом, для движения транспортных средств. Слайд 3.
II. Сообщение темы мероприятия.
- Сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения.
Классный час называется «Правила дорожные знать каждому положено» Слайд 4.
- Посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, проверим как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора.
III. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете как появились ПДД? (предположения детей).
Учитель: В давние времена, когда транспорта и ПДД не было, люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, люди сели сначала на лошадь, а потом запрягли их в повозки, кареты. Слайд 5.
- Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.
- Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем. Затем появился первый автомобиль с бензиновым двигателем, а немного позже - современный автомобиль. Слайд 6.
- Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.
- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся в школе. Но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим на улицу.
- Скажите, когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы)
- А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры)
- Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (Водители)
Пешеходы, пассажиры, водители - участники дорожного движения.
Слайд 7.
- Для чего нужно знать Правила дорожного движения? (опрос обучающихся)
- Правильно, из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры.
- А кто же следит за порядком на дорогах? (опрос обучающихся)
- Запомните! За порядком на больших дорогах следит инспектор ДПС
Слайд 8.
Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- А это патрульный автомобиль Слайд 9.
На нем ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.
- Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом светофор. Слайд 10.
- Почему светофор называется светофором?
Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет».
Слайд 11.
- Он и верно несёт свет, причем трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.
Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
- Это светофор для пешеходов. На его нём изображены человечки.
- А это транспортный светофор. Слайд 12.
Учитель: Пешеход, пассажир, водитель — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
– Что же это за правила? Они совсем несложны.
Учитель: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
(дети читают стихотворения)
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар. Слайд 13.
Учитель: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Все будьте правилам верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход. Слайд 14, 15.
Учитель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом. Слайд 16.
Учитель: В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу!
Переходить ребята могут.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь. Слайд 17, 18, 19.
Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой. Слайд 20.
Учитель: На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
До новых встреч!
7