МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 43 "СОЛНЫШКО" Д.АФОНИНО
Методическая разработка
«Правила поведения на воде
для младших дошкольников»
Разработала
Воспитатель
2 младшей группы
Романова И.А.
2022 год
Цель : Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения у воды и водоемах.
Задачи
Образовательные:
1. Актуализировать понятие, что вода бывает другом, а бывает и врагом
2. Создать условия для получения детьми знаний, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности
3. Расширить знания детей о правилах безопасности на воде;
4. Дать возможность применить на практике полученные навыки о поведении детей при купании в открытых водоёмах;
5. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об элементарных действиях при возникновении несчастного случая на воде.
6. Расширять представления детей о причинах несчастных случаев у водоемов
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде
2 . Создавать условия для формирования у детей таких личностных качеств как: уважение к себе и окружающим, ответственность
3. Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёмов, проводить профилактику несчастных случаев на воде
4. Закрепить знания детей об основных спасательных средствах
Развивающие:
1 . Развивать творческие способности младших дошкольников.
2 . Формировать умение реально оценивать возможную опасность
3. Формировать у ребенка понятия «опасный – безопасный»
Оборудование и материалы:
- Спасательный жилет
- Изображение спасателя
- Изображение водных аттракционов
- Карточки с правилами безопасного поведения на воде
- Знаки безопасности на воде
- Надувные круги
- Нарукавники
- Маски для подводного плавания
- Жилеты для плавания
Купайтесь только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах
Купайтесь только под присмотром взрослых
Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема
Не затевай опасных игр
на воде
Нельзя ходить и играть у края причалов, пирсов, откуда можно упасть в воду
Нельзя долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть
Не забывать про головной убор
Если не умеешь плавать, используй надувной круг, нарукавники или доску для плавания
При несчастных случаях на воде предусмотрены средства спасения:
жилеты и костюмы, шлюпки, спасательная лестница, веревка, спасательный круг
Открытое занятие «Правила безопасности на воде для детей»
Открытое занятие «Правила безопасности на воде для детей»
Открытое занятие «Правила безопасности на воде для детей»
Спасательные средства, оборудование и снаряжение спасателя
Планируемые результаты образовательной деятельности по данному мероприятию:
Дети дошкольного возраста должны знать:
1. Правила безопасного поведения у водоемов
2. Способы и средства спасения утопающих, основные спасательные средства
3. Водные знаки
4. Рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоемов
Используемая литература:
1. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» - Детство-Пресс, 2020. – 128 с.
2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятия с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 64 с.
3. Иллюстрации взяты на сайте: http://www.vgmok.ru/news/1819 /
4. Памятка «Правила поведения на воде» для детей:
http:// ustuza.shem.pnzreg.ru/news/obshchestvo/159309
5. Знаки безопасности на воде:
http://ohrana-bgd.narod.ru/znak/znak_001.html
Приложения
Итоговое мероприятие: рисование на заданную тему
«Спасательный круг»
Дидактическая игра «Скажи, что за знак?»
Дидактическая игра «Угадай правило»
Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
Наглядная информация для родителей и педагогов