СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила разгадывания ребусов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках информатики в 6 классе мы частенько используем ребусы. Это увлекает, мотивирует, развивает, помогает расширить кругозор. Некоторые кадеты не знают правил разгадывания ребусов, поэтому для них я разработалы Памятку с примерами.

 

Просмотр содержимого документа
«Правила разгадывания ребусов»

Ребусы

Ребус – это познавательная и развивающая шифровка, загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, изображений и знаков препинания.

Ребусы способствуют развитию мышления, тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку, помогают расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы, тренируют зрительную память, правописание.

Основные правила расшифровки ребусов

Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева.

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

Убрали две буквы в начале слове «РЫба», получилось «ба»

Изменили порядок следования букв в слове «гроза», получилось «розга»

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Убрали три буквы в конце слова «фонАРЬ», получилось «фон»

Читаем «кот» справа налево, получается «ток»

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.

Убрали третью и четвертую буквы в слове «моНИтор», получилось «мотор»

В букве «о» находится «да», получается «вОда»

Для замены буквы используют:

«3→п» означает, что третья буква в слове будет «п», поэтому:

Заменили в слове «лиСа» третью букву на «п», получилось «липа»


К букве «о» стремится «л», получается «кОл»

Разработка: Кульмаметьева Е.Н, преподаватель информатики ОКВК

Использованы материалы из книги Дуванова А.А. «Азы информатики»


Ребусы

Ребус – это познавательная и развивающая шифровка, загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, изображений и знаков препинания.

Ребусы способствуют развитию мышления, тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку, помогают расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы, тренируют зрительную память, правописание.

Основные правила расшифровки ребусов

Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева.

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

Убрали две буквы в начале слове «РЫба», получилось «ба»

Изменили порядок следования букв в слове «гроза», получилось «розга»

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Убрали три буквы в конце слова «фонАРЬ», получилось «фон»

Читаем «кот» справа налево, получается «ток»

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.

Убрали третью и четвертую буквы в слове «моНИтор», получилось «мотор»

В букве «о» находится «да», получается «вОда»

Для замены буквы используют:

«3→п» означает, что третья буква в слове будет «п», поэтому:

Заменили в слове «лиСа» третью букву на «п», получилось «липа»


К букве «о» стремится «л», получается «кОл»

Разработка: Кульмаметьева Е.Н, преподаватель информатики ОКВК

Использованы материалы из книги Дуванова А.А. «Азы информатики»