Просмотр содержимого документа
«"Правильная посадка водителя"»
Правильная посадка водителя.
Можно с большой уверенностью сказать, что многие водители достаточно легкомысленно относятся к той позе, в которой они управляют автомобилем. Комфорт выдвигают на первое место и совсем забывают о безопасности.
Например, если водитель управляет автомобилем одной рукой, реагируя на критический занос автомобиля, не успевает подключить другую руку, то скорость руления уменьшится примерно вдвое и, следовательно, настолько же увеличится шанс, что автомобиль перейдёт во вращение.
Тот, кто управляет автомобилем зимой, должен знать, что его навыки должны позволить в критической ситуации совершить не менее четырёх движений руками в секунду. Если не готовы к такому, то лучше передвигаться в общественном транспорте.
Именно, благодаря правильной посадке водитель должен получать от автомобиля максимум информации.
Старайтесь держать руки в верхнем секторе рулевого колеса симметричным хватом (если принять рулевое колесо за циферблат часов – «10» и «2»). Остальной вес тела должен распределяться между спинкой и подушкой сиденья. Не используйте рулевое колесо в качестве дополнительной опоры для туловища.
Прижмитесь к спинке сиденья! Чем плотнее контакт туловища со спинкой, тем раньше вы почувствуете потерю устойчивости, например при заносе или боковом скольжении автомобиля. Дополнительные мягкие чехлы ухудшают контакт тела с сиденьем. Значительно ухудшает его и утеплённая зимняя одежда. Отрегулируйте подголовники передних сидений, при ударе сзади, они помогут вам и переднему пассажиру предохранить шейные позвонки от повреждений.
Пристегнитесь ремнём безопасности, даже если автомобиль оборудован подушками безопасности. Плотно пристёгнутый ремень безопасности может стать ценным источником информации, особенно при высоком коэффициенте сцепления шин с дорогой. При экстренном торможении ремень «просигнализирует» о блокировке колёс, заносе и вращении автомобиля.
Если при этом водитель сидит неправильно вероятность сильных травм значительно возрастает.
Находясь за рулем в правильном положении, водитель сможет более эффективно среагировать на дорожную ситуацию и дольше управлять автомобилем без дискомфорта в шее и спине. Правильную посадку водителя за рулем можно определить по нескольким параметрам:
Между рулем и коленями водителя легко помещается ладонь;
Макушку водителя от потолка разделяет расстояние размером приблизительно с кулак;
Руль не перекрывает приборную панель для глаз сидящего за рулем;
Центр тяжести водителя распределяется следующим образом: 70% — на спинку кресла, 30% — на сиденье, на руль никакого давления не оказывается.
Руки водителя находятся на руле в рекомендованном заводом-производителем положении, которое отмечено специальными отливами для рук;
Левая нога установлена в зоне педали сцепления (или на подставке для ступни в случае с АКПП), правая пяткой упирается в основание педали тормоза;
Держась за руль в самой дальней его точке, водитель может до конца выжать сцепление, ноги и руки и при этом остаются слегка согнутыми.
Помните! Халатность может стоить жизни!