СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание НЕ с глаголами. Глагол. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок презентация по русскому языку. Тема урока " Правописание НЕ с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Правописание НЕ с глаголами. Глагол. Обобщение.»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА    Пхалагова А.Х.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Пхалагова А.Х.

«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».  А.Югов В. Даль: Глагол (лат.) – «слово», «речь». Глагол – часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние.

«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи».

А.Югов

В. Даль:

  • Глагол (лат.) – «слово», «речь».
  • Глагол – часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние.

Здоровье своё бережем с малых лет, Оно нас избавит от горя и бед!

Здоровье своё бережем с малых лет,

Оно нас избавит от горя и бед!

Здоровье своё бережем с малых лет, Оно нас избавит от горя и бед!

Здоровье своё бережем с малых лет,

Оно нас избавит от горя и бед!

 Укажи часть речи.  Начальная форма.  Постоянные признаки: вид, спряжение.  Непостоянные признаки: время, лицо, число, род.  Член предложения.
  • Укажи часть речи.
  • Начальная форма.
  • Постоянные признаки: вид, спряжение.
  • Непостоянные признаки: время, лицо, число, род.
  • Член предложения.
Глагол. Н.ф. - беречь. Пост.пр. – несов. вид, 1 спр. Непост.пр. – наст.вр., 1 л., мн.ч. (Мы) бережём – сказуемое.  Глагол. Н.Ф. – избавить. Пост.пр. – сов.вид, 2 спр. Непост.пр. – буд.вр., 3 л., ед.ч. (Оно) избавит – сказуемое.
  • Глагол.
  • Н.ф. - беречь.
  • Пост.пр. – несов. вид, 1 спр.
  • Непост.пр. – наст.вр., 1 л., мн.ч.
  • (Мы) бережём – сказуемое.
  • Глагол.
  • Н.Ф. – избавить.
  • Пост.пр. – сов.вид, 2 спр.
  • Непост.пр. – буд.вр., 3 л., ед.ч.
  • (Оно) избавит – сказуемое.
диалог г а л о и д Действующие лица: Автор, Глагол, Частица «Не».

диалог

г а л о и д

Действующие лица:

Автор, Глагол, Частица «Не».

Без труда (не) вылов(…)шь и рыбку из пруда.  Лентяю (не)можется да и (не)здоровится.

Без труда (не) вылов(…)шь и рыбку из пруда.

Лентяю (не)можется да и (не)здоровится.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.  Лентяю неможется да и нездоровится.

Без труда не выловишь и рыбку из

пруда.

Лентяю неможется да и нездоровится.

«Хорошие манеры и умение правильно общаться делают человека везде желанным».  М.А.Асирян

«Хорошие манеры и умение правильно общаться делают человека везде желанным».

М.А.Асирян

 Как помоч… самому себе сбереч… в памяти прошлое, учит…ся настоящему? Какого помощника привлеч…?  Завести дневник событий. Он будет стереч… ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч…ся и забыть, что было вчера. А ты сможеш… в любой момент безбоязненно пересеч… океан своих мыслей и чувств.

Как помоч… самому себе сбереч… в памяти прошлое, учит…ся настоящему? Какого помощника привлеч…?

Завести дневник событий. Он будет стереч… ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч…ся и забыть, что было вчера. А ты сможеш… в любой момент безбоязненно пересеч… океан своих мыслей и чувств.

Помо чь , учи ть ся, сбере чь , привле чь ,  стере чь , отвле чь ся, забы ть , пересе чь .

Помо чь , учи ть ся, сбере чь , привле чь ,

стере чь , отвле чь ся, забы ть , пересе чь .

Коридор домой и иди домой . Затопила печь и стала печь . Снежное покрывало всё поле покрывало .

Коридор домой и иди домой .

Затопила печь и стала печь .

Снежное покрывало всё поле покрывало .

Верно ли, что: Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Да – В3 , нет – А2 . После шипящих на конце у глаголов всегда пишется Ь. Да – Г5 , нет – В6 . Безударные личные окончания глаголов мы проверяем спряжением. Да – Д5 , нет – Е6 . Морфологические признаки глагола – это род, лицо, падеж. Да – Д2 , нет – Е3 . Глагол чаще всего в предложении является сказуемым. Да – Б5 , нет – Е7 .

Верно ли, что:

  • Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Да – В3 , нет – А2 .
  • После шипящих на конце у глаголов всегда пишется Ь. Да – Г5 , нет – В6 .
  • Безударные личные окончания глаголов мы проверяем спряжением. Да – Д5 , нет – Е6 .
  • Морфологические признаки глагола – это род, лицо, падеж. Да – Д2 , нет – Е3 .
  • Глагол чаще всего в предложении является сказуемым. Да – Б5 , нет – Е7 .
Верно ли, что: 6) Отличительный признак глагола в прошедшем времени – суффикс Л. Да – Г3 , нет – Д4 . 7) Вид, время – постоянные признаки глагола. Да –  А1 , нет – Г4 . 8) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?». Да – Е5 , нет- Ж4 . 9) Гнать, дышать, слышать – исключения. Да – Б4 , нет – В5. 10) Глаголы, имеющие СЬ и СЯ – возвратные. Да– Б3 , нет – Г6 . 11) Глаголы в настоящем и будущем времени имеют род и число. Да – В2 , нет – Е4.

Верно ли, что:

6) Отличительный признак глагола в прошедшем времени – суффикс Л. Да – Г3 , нет – Д4 .

7) Вид, время – постоянные признаки глагола. Да – А1 , нет – Г4 .

8) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?». Да – Е5 , нет- Ж4 .

9) Гнать, дышать, слышать – исключения. Да – Б4 , нет – В5.

10) Глаголы, имеющие СЬ и СЯ – возвратные. Да– Б3 , нет – Г6 .

11) Глаголы в настоящем и будущем времени имеют род и число. Да – В2 , нет – Е4.