Урок № 75 Тема: Правописание слов с суффиксами.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: Продолжить учебно-поисковую деятельность учеников по добыванию новых знаний об условиях правильного написания суффиксов – ик , -ек ок ; создать условия для усвоения правописания суффиксов, обеспечить обобщение изученного материала по теме, учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; развивать навыки устной и письменной речи, умение общаться, строить диалогическую речь; воспитывать в учениках уверенность в своих силах,умение внимательно слушать друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;
Оборудование: учебник, карточки.
Самоопределение
Ход урока
1. Организационный момент.
Запись в тетради числа, дня недели, вида работы.
Ян Амос Коменский сказал:
Без примера ничему не выучишься.
- Как понимаете высказывание? Кто может стать для вас примером?
2. Каллиграфическая минутка.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-По образцу напишите сочетания букв.
(Прописывают соединения ик, ек ок ).
-Дайте характеристику согласному звуку.
-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо.
(Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)
На строчку посмотрите,
Что заметили, скажите.
- Написали суффиксы.
-Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- О суффиксах.
3.Актуализация знаний. ( 5 мин.)
-Продолжите предложение.
Суффикс – это (часть слова), которая стоит (после корня) и служит (для образования новых слов).
-Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и поработать у доски
Задание 1
Вам нужно вставить пропущенные буквы. Определить в какой части слова орфограмма, объяснить ее написание.
1
Бараш…к, ботиноч…к, лепесточ…к, горош..к.
2
Лист…к, стол…к, двор..к, шалаш…к.
3
Прыж…к, друж…к, пуш…к, жуч…к.
-О какой части слова мы сегодня ведем речь на нашем уроке?
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Словарный диктант.
Коврик, клубочек, паучок, лучик, пирожок, барашек, пушок, ключик, замочек, творожок.
Выделить суффикс в каждом слове. Взаимопроверка тетрадей. (Сравнивают с записью на доске).
Какие возникли трудности? Где допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?
- Почему слова пушок, сапожок пишутся с буквой о?
- Объясни когда пишется суффикс –ик, а когда –ек?
- Назови слова, когда после шипящих пишется суффикс –ок?
- Предложи своё правило запоминания правописания суффиксов. .(Сами придумывают).
- Придумай мини-сказку о правописании суффиксов.(Сами придумывают).
- Поделись своими знаниями о правописании суффиксов. .(Сами придумывают).
2.Проверка работы. Оценивание качества ответа. Дополнение к заданиям.
Физкультминутка.
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи
Продолжи предложение…
- Суффикс – это…
-Суффикс служит для…
-Суффикс в слове расположен…
Работа с учебником.
С.127, упр.245
Правило.
Упр.246.
VI. Самостоятельная работа
Упр.247.
***ЗПР карточка
3. Образуй новые слова при помощи суффиксов:
- ек,-ик, -ок.
Прут, бык, луч, нож, каблук, пушок, ёж, заяц, дождь, кулак, круг.
8.Рефлексия учебной деятельности
с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.
Домашнее задание.
Повторить сл.сл. орфограммы.