День Знаний в 3 классе.
Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.
Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
1. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Оглянитесь, нас 30 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..
Вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
Сейчас я хочу представить детей, которые прибыли в наш класс
Отгадайте загадки:
Всем прибавится забот -
начался учебный ……(год).
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…(сентября)!
Двери распахнуть готова,
за парты сесть зовёт вас……(школа)!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
Учитель:
Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:
У реки, на море или просто дома.
Вы давно не слышали, как звенит звонок?
Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!
С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
2.Третий год учения! Опыт есть и знания. Трудно, без сомнения, Но – нужно и старание! 3.Третий год труднее, Третий – важный год! Вслед за ним скорее, Легче все пойдет! | 4.Третий год учения, Коль его освоишь, - Всех наук значение Без проблем усвоишь. 5.Словом, – поздравляем! Всем примером будь! Добрым — пожелаем - Пусть ваш будет путь! |
Учитель:
Давайте проверим, чему вы научились в школе.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота, Парящим в небе, правда? … 2. Читатель, прочитав, всегда Съедает книжку, правда? ... 3. Худой мальчишка, как скелет, Легко поднимет штангу? ... 4. С аэродрома поезда По полосе взлетают? ... 5. У пешеходов есть мечта - Споткнувшись, рухнуть в яму? ... | 6. Когда приходят холода, На юг летят все лоси? ... 7. У жабы, точно, нет хвоста. А у коровы есть он? ... 8. Мамуля купит вам конфет За то, что вы ленились? ... 9. В троллейбусе, купив билет, На крыше нужно ехать? ... 10. Что ест лягушка на обед - Слона с горошком, правда? ... |
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Учитель:
Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок».
Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Учитель:
А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.
Игра «Мы тоже!»
После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)
- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)
- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)
- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)
- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)
- Кошка испугалась… (Мы тоже!)
- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)
Учитель:
Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня есть бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).
Учитель:
Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
Теперь точно наши желания исполнятся!
Учитель:
За лето вы успели соскучиться по своим друзьям, подругам. Каждому есть, что рассказать.
Учитель:
Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
Русский язык
- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель:
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Литературное чтение
«Продолжи стихотворение»
Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане») Ростом только с три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок») | Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе») Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке») |
«Приходи, сказка!»
В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Физкультура
Зарядка под музыку (из приложения)
А как у нас с математикой? Не забыли?
«Математические ребусы»
Задачи на смекалку
Стол
- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Учитель:
Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)
Окружающий мир
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- что шумит без ветра? (река)
- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Учитель. А сейчас для вас прозвучат указы-напутствия.
Читаю указ – написан для вас – писано-переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму учись!
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!
Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.
Учитель:
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
- Ты сегодня третьеклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается третий
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!
,
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» (Слайд 27)
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.