СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Азбуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занимательной форме обобщить знания о буквах, звуках. Развивать устную и письменнную речь. Обогощать словарный запас слов.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Азбуки»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская школа Марьинского района»







праздник

Азбуки

Подготовила: Яворская Л.А.

учитель начальных классов









Цель и задачи: в занимательной форме  обобщить знания о буквах, звуках , умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, воображение, память, сообразительность детей, умение работать в коллективе ; воспитать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи.

Оборудование: музыкальный материал:

  1. Песня "Дорогою добра"».

  2. Красивая мелодия (на выход Двойки)

  3. Минусовка песни «Дружба с букварём», автор Гульнара Азаматова-Бас

  4. Минусовка песни Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём».

  5. .Муз.из к/ф «3 орешка для Золушки»

Оформление: дипломы, буквы, цифры, костюм Азбуки, костюм двойки, эмблема «Люблю Азбуку от А до Я!»

Под музыку "Дорогою добра" дети занимают свои места.

Учитель. Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру «Любовь с первого взгляда». Любовь - прекрасное чувство! Любить можно маму, животное, книгу. Если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать и перечитывать. Итак, речь пойдет о любви с первого взгляда к книге, к нашему первому учебнику - азбуке, и о любви к чтению.

В.1.Внимание! Внимание!

В.2.Здравствуйте, уважаемые зрители,

В.1.Детишки, педагоги и родители!

В.2.Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

В.1.Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Вместе:Но самый главный - первый класс!  

 1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.

В.2..Сегодня в школе праздник!

  И всем гостям мы рады!  

Вместе:      Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1.Почему не на уроках школьники с утра?
                   Почему в парадной форме нынче детвора?

2.Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
                   Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

3.Дочитали эту книгу мы ещё вчера.

 А сегодня день прощанья…

Вместе:      Праздник АЗБУКИ.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда.

Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей !

ПЕСНЯ

НЕЗНАЙКА. Здравствуйте, ребята! Что это у вас тут происходит? Зачем вы здесь собрались?

Здравствуй, Незнайка! У нас здесь праздник – все ребята научились читать и прочитали Азбуку ( показывает).

НЕЗНАЙКА. Ох, и толстая книжка! Наверное, вы ее лет 5 читали?

Нет, что ты! Ребята прочитали ее всего за полгода.

НЕЗНАЙКА. Ну да?! Так ведь они же ничего не поняли и не запомнили. Вот я. Сколько меня учили, а толку никакого.

Да нет! Ребята у нас многое знают и умеют. Хочешь посмотреть, чему мы научились? Тогда садись, смотри и слушай.

4. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки…

В каждом слове слышим звуки.

5. Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие.

Вот они какие!

6. Мягкие и твердые

Долгие и нет.

Вот какой секрет!

7. Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА- и ША, а вместе «МАША»

К нам явились на урок.

8.Если слоги встанут рядом

Получаются слова.

ТЫ- и –КВА, а вместе ТЫКВА

СО- и –ВА,итак СОВА.

9. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

10.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста. Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать. Не надо звать.

А можно взять и прочитать!

Учитель: - Кто из вас читает самостоятельно, без помощи бабушек и 
Дедушек, мам и пап?
- Какие знаки помогают вам читать с остановками, тихо и громко, 
восхищаться и задавать вопросы.
- Правильно, знаки препинания.

С.Я.Маршак « Знаки препинания»

Инсценировка
( Дети надевают таблички с изображением знаков препинания)

Автор: У последней точки, на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак,
Никогда он не молчит, оглушительно кричит. Восклицательный знак: - УРА! КАРАУЛ! РАЗБОЙ! ДОЛОЙ!
Автор: Притащился кривоногий вопросительный знак
Задает он всем вопросы: 
Вопросительный знак: - КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?
Автор: Явились запятые, девицы завитые, 
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Запятые: - Мы особы занятые, не обходится без нас 
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой: - Если нет над вами точки, 
Запятая - знак пустой!
Автор: Отозвалась с той же строчки
Тетя Точка с запятой.
Двоеточие: - Нет, постой ! Я важней, чем запятая 
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу!

Автор: Вопросительный знак удивился:
Вопросительный знак: - ТО ЕСТЬ КАК?
Восклицательный знак возмутился:
Восклицательный знак: - ТО ЕСТЬ КАК!
Точка: - Так,
Автор: Сказала Точка, Точка – одиночка,
Точка: - Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее Вас! 

Учитель: - Вот видите, какое огромное значение имеют знаки препинания, и 
как важно обращать на них внимание при чтении.

Учитель: - Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет. 
Давайте позовем ее.
Хором: АЗ-БУ-КА! АЗ-БУ-КА! АЗ-БУ-КА! ! Мы ждем тебя!

НЕЗНАЙКА. Ничего у вас не выйдет! Не умеете вы звать. Надо стучать ногами, орать и свистеть, что есть сил. Сейчас покажу.

Не надо. Мы сами её позовем Азбука, азбука. Звучит музыка.

Мальчик – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Мальчик- Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Девочка -Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Девочка - Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться.

Двойка- Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа…
Песня

Ребята , праздник продолжается , а азбуки нет. Давайте позовем ещё раз , но по-другому. Пусть буквы составят слово, а мы его прочитаем.

А З Б У К А

Под музыку, танцуя, входит Азбука.

1.Муз.из к/ф «3 орешка для Золушки»

А вот и я мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!

Приятно слышать

Добрые слова о себе!

А где же мои помощники-буквы?

Незнайка. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебник. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Азбука. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я. Гласные есть?

Гласные. Здесь!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



Азбука Согласные есть?

Согласные. Здесь!

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука Согласные найдите свои пары!

(б- п, в- ф, г- к, д - т, з -с, ж - ш)

А вы почему не в парах?

Буквы Н,Р, Л, Й, М- а мы только звонкие!

Буквы Ч, Ш, Щ,Ц- мы только глухие.

Буквы, которые не имеют звуков есть?

Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков есть? Здесь.

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт» И в слове «дождь».

Хором:

-Перекличку провели.

-Ай, да мы!

НЕЗНАЙКА. Ох, сколько букв! И все вы их знаете?

Песня 33 родных сестрицы

Сценка  «Про букву Я»

На сцену выходят буквы Впереди буква Я.

Азбука:    Буква Я, а ты тут как очутилась?

Ведь ты в алфавите самая последняя!

Буква Я: Да Я, Да Я, Да Я!

Азбука:   Всем известно: Буква Я в азбуке последняя,

А известно ли кому- отчего и почему?

Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

Интересно?

Дети: Интересно!

Азбука:   Ну так слушайте рассказ!

Жили  в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили, потому, что все дружили.

Где никто не ссорится там и дело спорится.

Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала.

Буква Я:  Я – сказала буква Я –главная, заглавная!

Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф:  Футы-нуты фыркнул ЭФ от обиды покраснев.

Буква В:  ВЭ кричит _Воображало

Буква П:  Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква Я:  Я затопала ногами:

Не хочу дружить я с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Азбука: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор:

Буквы:   Хорошо, идем на спор!

Буква А: Если сможешь в одиночку

               Написать хотя бы строчку-

               Правда стало быть твоя!

Буква Я: Что-бы Я да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Азбука:  : Буква Я взялась за дело:

                  Целый час она пыхтела,

                  И кряхтела, и потела –

                 Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я!

Буква Х:  Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА!

Буква О: О от смеха покатилась.

Буква А: А за голову схватилась.

Буква Б:  Б схватилась за живот….

Азбука: Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет.

Буква Я:   Я, ребята виновата!

                 Признаю свою вину.

                 Я согласна встать, ребята,

                 Даже сзади буквы Ю.

Буква Ю: Что ж, решил весь алфавит, если хочет –

                 Пусть стоит.

                Дело ведь совсем не в месте,

                Дело в том, что, все мы вместе.

Азбука:  : Буква Я всегда была, всем и каждому мила,

                 и, советую друзья   помнить место буквы Я!.



Азбука.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он -

Дети (хором). Алфавит.

Ученик 1.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они – ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ученик 2.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Ученик 3.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Дети. «Мы любим азбуку от А до Я!»

Азбука.  Вы признаетесь мне в любви?

Дети. Да!

Ученица. Мы очень любим тебя, азбука! Разреши пригласить тебя на вальс. (Танцуют вальс.)

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Мальчик – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, ребята?
Двойка Скажи волшебное слово.

Дети Пожалуйста, отдай наши дипломы.

-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Азбуке

Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.


Мальчик- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).


Девочка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать 
Пятерка

-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
Учитель: - Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.  (вручение Дипломов) 
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Уч. Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч. Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Уч. С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

Уч.С первого взгляда эта любовь,

С первого взгляда - навечно.

Сколько б ни встретилось

Книжек нам вновь,

Азбуку будем помнить мы вечно.



Уч.  Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Азбука:  Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись вам без меня.

    С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли мы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель. Я- помощник.

Первая ступень в пути,

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

Дети: Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!