Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный день -
сегодня у нас праздник!
1 чтец: Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Букваря!
Букварь - всех книг начало!
Фанфары!
2 чтец: Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
Учитель: Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники).
Учитель: Дорогие ребята! Я рада видеть вас всех! Сегодня у нас первый школьный праздник «Прощание с Букварем»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учении. Ребята, сегодня вместе с вами волнуются ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И мне и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Но, а мы с родителями будем вам обязательно помогать.
Ведущий: Дорогие ребята, вы уже 4 месяца проучились в школе. Давайте сейчас вспомним, как все начиналось?!
2 чтец: В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Мы бежали в школу.
3 чтец: Букет цветов у нас в руках
И ранец новый за плечами,
В глазах - волненье и восторг,
Сжимали крепко руку маме.
ПЕСНЯ "НАША МАМА"
Учитель: Этот день все ждали с нетерпеньем и, конечно, волнением. Давайте послушаем, какие советы давали своим детям наши родители.
4 чтец: Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
5 чтец: И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
6 чтец: Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
7 чтец: Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
Учитель: Так и стали поживать,
Буквы, цифры изучать,
А ещё читать, писать,
Бегать, прыгать, рисовать.
Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
ЗАРЯДКА
Учитель: Ребята, давайте вспомним, как мы учились читать!
8 чтец: В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари - для всех в подарок
На столах своих нашли.
9 чтец: Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
10 чтец: Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
11 чтец: Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
12 чтец: А верным помощником в этом нам стал
Первый учебник – БУКВАРЬ!
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
13 чтец: А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!
14 чтец: Отличная идея! Букварь наш оживёт.
И сию секундочку прощаться к нам придёт.
Учитель: А давайте-ка, ребята, Букварь все вместе позовём.
Мы считаем: раз, два, три!
Букварь, приди скорей, приди! (хором)
Букварь:
Я книга школьная - букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.
Учитель: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Учитель: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Учитель: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки. Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Учитель: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ним! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Учитель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Учитель: А – начало алфавита
Тем она и знаменита!
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко!
Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?
Кикимора: Я знаю - «Агурец»
Учитель: Ребята, на какую букву начинается слово огурец?
Кикимора: Ну и подумаешь! Зато я танцевать умею! (ФИКСИКИ - ФИЗМИНУТКА)
Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Учитель: Внимание на экран
Загадки про буквы
Слайд 5.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Слайд 6.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Слайд 7.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
Слайд 8.
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я - Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
Слайд 9.
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
Слайд 10.
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (3)
Слайд 11.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Учитель: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
Учитель: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель.
Кикимора: Ой, да он у меня уже есть!!! (показывает портфель, достает оттуда различные предметы, не относящиеся к школе)
Учитель: Дети, давайте поможем Кикиморе собрать портфель: если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик
Учитель: Ну вот, и собрали мы тебе портфель, дорогая Кикимора, теперь пришла пора отдохнуть!
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ…
Кикимора: Оксана Александровна, а давайте проверим их, научились ли Ваши быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- ЭТО Я ...
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я ...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- ЭТО Я ...
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я ...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ЭТО Я ...
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я ...
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это Я ...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я ...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я ...
Учитель:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье -
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье ...
И конечно не мучение.
Букварь:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Учитель: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Букварь.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!
Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?
Букварь: Конечно, помогу!
Ах! Забыл совсем друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Входит под музыку литературное чтение.
Литературное чтение:
- Вам моё почтение! (кланяется)
Я Литературное чтение
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Я поведу вас по неведомой дороге чтения, помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг.
На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?
Телеграммы Слайды
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
4. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).
5. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
Литературное чтение: -Я думаю, много новых книг прочтут ребята, запишутся в школьную библиотеку и будут в ней частыми гостями.
Ведущий: От имени родителей первоклассников поздравит мам
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье. Песня «Прощай, Букварь!»
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!