Учитель:
- Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на математическом празднике чисел первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую,- отгадайте сами:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети, вы скажите,
Ее имя назовите! (страна Математика)
- Действительно, в этой стране много интересного. Ученики нашего класса закончили работу над проектом «Математика вокруг нас» (Числа в стихах, сказках, пословицах, поговорках, загадках). Все, что оформили ребята в своих проектах, мы будем использовать на сегодняшнем празднике.
Итак, путешествие начинается. Нам предстоит нелегкий путь.
Чтобы попасть в страну Математики, все числа первого десятка должны собраться вместе! А вы должны помочь им выполнить задания!
В путь!
1ученик:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа эта цифра на крючок,
А может на поломанный сучок.
2 ученик:
- Как зовут тебя сестрица?
- Мое имя - единица!
Без меня вы пропадете,
Без меня счет не начнете!
Задание:
- Назовите, что вокруг нас встречается в единственном числе.
Задания:
1) Чего у человека по два?
2) Игра «Самый умный»
Кто ответ знает,
Тот руку поднимает,
И четко отвечает.
- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20)
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.
- Молодцы! И с этим заданием справились успешно.
Ученик:
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Ученик:
Цифра три в семье любой
нам не кажется чужой.
Мама, папа и ребенок
Знают троечку с пеленок.
Задания:
Отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу. (Светофор)
(Назовите сказки, в названиях которых встречается число три.
7 ученик:
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
8 ученик:
В самой обычной квартире
Живу-поживаю я - цифра 4.
4 стены там, четыре угла.
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки, у кошки,
И даже 4 цветка на окошке.
Задания:
- Что в стихотворении было в количестве 4 штук?
- Чего в окружающем мире по четыре?
9 ученик:
Посмотри: пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
10 ученик:
Завтра будет Мише пять,
Знает это цифра пять.
Пять подарочков она
Подарить ему должна.
Задание:
Отгадать пять ребусов, в которых используются цифры.
Пи100лет
11 ученик:
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
12 ученик:
Загрустила цифра шесть
Потому что Наде - шесть,
Потому что с детским садом
Наденьке прощаться надо.
Задание:
- Распределите 6 грибочков в две корзинки (на грибочках примеры с разными результатами)
3+3=
10-3=
4+2=
4+3=
10-4=
5+2=
ФИЗМИНУТКА:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
13 ученик:
А вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.
14 ученик:
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Касса букв и тетрадь,
Ну и ручка, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Задания:
1) Прочитать и объяснить пословицы и поговорки, в которых используется число семь.
2)Вспомнить сказки, в названиях которых есть число семь.
– Где в окружающем мире мы встречаемся с числом семь?
15 ученик:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна -
Из двух бубликов она.
16 ученик:
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки -
Получаются очки!
Задания:
«Забей в ворота гол». (Найди мячи, на которых записаны примеры с ответом 8)
17 ученик:
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить -
Уже не шесть, а - девять.
18 ученик:
Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет.
Задание: заполнить таблицу (Состав числа 9)
19 ученик:
Я цифра вроде буквы О.
Я ноль, иль просто ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
20 ученик:
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется нулем!
Задание:
Занимательные задачи
* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4. Морковь – овощ.)
*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4. Уж - змея.)
*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).
*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?
(Нисколько. Яблоки не растут на березах.)
*На каком дереве сидела ворона во время дождя? (На мокром.)
*Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан? (Горошины ходить не умеют.)
21 ученик:
У нуля большое дело -
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит…
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
22 ученик:
За девятью идет десятка.
Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ!
Сочти все пальцы по порядку -
И счету нашему конец!
Учитель:
- Все числа в сборе! Мы можем теперь всё сосчитать!
Ученик 23:
Числа выстроились в ряд.
Мы считаем все подряд:
Нос один и голова.
Глаза – два, и уха – два.
Втроем всегда богатыри,
И поросенка тоже - три!
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
Пять пальцев ровно на руке,
И пять – отметка в дневнике.
Ученик 24:
У жука шесть лапок
И шесть домашних тапок.
Семь звуков в музыкальной гамме,
И радуга – с семью цветами.
У осьминога восемь ног:
Он восемь раз звонит в звонок!
Пришли в день рожденья девять гостей…
Торт мы разрежем на десять частей!
Ученик 25:
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Числа вы знаете, а умеете ли вы выполнять действия с числами?
Без чего в математике нельзя вычислять? Правильно, без математических знаков.
Выбегают Знаки - «Плюс» и «Минус»
Ученик 26:
Крестик – он зовется «плюс»,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять?
Тут я без сомненья выполню сложение.
Ученик 27:
Я – «минус»,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Учитель:
Кроссвордный тупик.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Вас встречает царица Математика.
Царица МАТЕМАТИКА:
- Молодцы, ребята! Вы справились с решением всех моих веселых задач.
Я рада видеть вас в своем царстве. Теперь я вижу, что вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, а главное - вы дружные, находчивые и смекалистые. Мне хочется пожелать вам дальнейших успехов в учебе. Приходите еще ко мне в гости!
Учитель:
- Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну. Нам пора возвращаться. Царица Математика любезно предлагает нам вернуться обратно вот на этом веселом паровозике. И дарит вам свою песню. (Звучит песня в исполнении Царицы Математики)
В конце праздника ребята награждаются грамотами, медалями и памятными призами.