СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник чисел 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник чисел 1 класс»

Учитель:
- Дорогие гости, мы рады приветствовать вас на математическом празднике чисел первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую,- отгадайте сами:


Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети, вы скажите,
Ее имя назовите!
 (страна Математика)


- Действительно, в этой стране много интересного. Ученики нашего класса закончили работу над проектом «Математика вокруг нас» (Числа в стихах, сказках, пословицах, поговорках, загадках). Все, что оформили ребята в своих проектах, мы будем использовать на сегодняшнем празднике.

Итак, путешествие начинается. Нам предстоит нелегкий путь.
Чтобы попасть в страну Математики, все числа первого десятка должны собраться вместе! А вы должны помочь им выполнить задания!

В путь!

1ученик:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа эта цифра на крючок,
А может на поломанный сучок.

2 ученик: 

- Как зовут тебя сестрица?

- Мое имя - единица!

Без меня вы пропадете,

Без меня счет не начнете!

Задание:

- Назовите, что вокруг нас встречается в единственном числе.


Задания:

1) Чего у человека по два?

2) Игра «Самый умный»

Кто ответ знает,

Тот руку поднимает,

И четко отвечает.


- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков? (20)

- Сколько ушей у двух малышей?

- Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.

- Молодцы! И с этим заданием справились успешно.


Ученик: 

Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.


Ученик: 
Цифра три в семье любой

нам не кажется чужой.

Мама, папа и ребенок

Знают троечку с пеленок.

Задания:

  1. Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу. (Светофор)

(Назовите сказки, в названиях которых встречается число три.


7 ученик: 

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


8 ученик: 

В самой обычной квартире 
Живу-поживаю я - цифра 4.
4 стены там, четыре угла.
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки, у кошки,
И даже 4 цветка на окошке.

Задания:

  1. - Что в стихотворении было в количестве 4 штук?

  2. - Чего в окружающем мире по четыре?


9 ученик:
Посмотри: пошла плясать

По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.


10 ученик:

Завтра будет Мише пять,

Знает это цифра пять.

Пять подарочков она

Подарить ему должна.


Задание:

Отгадать пять ребусов, в которых используются цифры.

Пи100лет

11 ученик:
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.


12 ученик:

Загрустила цифра шесть

Потому что Наде - шесть,

Потому что с детским садом

Наденьке прощаться надо.


Задание:

- Распределите 6 грибочков в две корзинки (на грибочках примеры с разными результатами)

3+3=

10-3=








4+2=

4+3=

10-4=

5+2=


ФИЗМИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


13 ученик:

А вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.


14 ученик:

Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Касса букв и тетрадь,
Ну и ручка, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, 
И букварь – приятель наш.


Задания:
1) Прочитать и объяснить пословицы и поговорки, в которых используется число семь.

2)Вспомнить сказки, в названиях которых есть число семь.

  1. – Где в окружающем мире мы встречаемся с числом семь?



15 ученик:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна -
Из двух бубликов она.

16 ученик:
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки -
Получаются очки!


Задания:


  1. «Забей в ворота гол». (Найди мячи, на которых записаны примеры с ответом 8)


17 ученик:
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить -
Уже не шесть, а - девять.


18 ученик:
Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет.


Задание: заполнить таблицу (Состав числа 9)

19 ученик:
Я цифра вроде буквы О.
Я ноль, иль просто ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!


20 ученик: 
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется нулем!

Задание:

Занимательные задачи


* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4. Морковь – овощ.)


*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4. Уж - змея.)


*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

(Ни одной – собаки не умеют читать).


*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?

(Нисколько. Яблоки не растут на березах.)


*На каком дереве сидела ворона во время дождя? (На мокром.)


*Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан? (Горошины ходить не умеют.)


21 ученик: 
У нуля большое дело -
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит…
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!


22 ученик: 
За девятью идет десятка.
Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ!
Сочти все пальцы по порядку -
И счету нашему конец!


Учитель:

- Все числа в сборе! Мы можем теперь всё сосчитать!


Ученик 23:
Числа выстроились в ряд.

Мы считаем все подряд:

Нос один и голова.

Глаза – два, и уха – два.

Втроем всегда богатыри,

И поросенка тоже - три!

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

Пять пальцев ровно на руке,

И пять – отметка в дневнике.

Ученик 24:

У жука шесть лапок

И шесть домашних тапок.

Семь звуков в музыкальной гамме,

И радуга – с семью цветами.

У осьминога восемь ног:

Он восемь раз звонит в звонок!

Пришли в день рожденья девять гостей…

Торт мы разрежем на десять частей!


Ученик 25:
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Числа вы знаете, а умеете ли вы выполнять действия с числами?
Без чего в математике нельзя вычислять? Правильно, без математических знаков.

Выбегают Знаки - «Плюс» и «Минус»


Ученик 26:
Крестик – он зовется «плюс»,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять?
Тут я без сомненья выполню сложение. 


Ученик 27:
Я – «минус»,
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю, 
А роль свою лишь выполняю. 


Учитель:

  1. Кроссвордный тупик.

1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?


Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Вас встречает царица Математика.


Царица МАТЕМАТИКА:
- Молодцы, ребята! Вы справились с решением всех моих веселых задач.
Я рада видеть вас в своем царстве. Теперь я вижу, что вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, а главное - вы дружные, находчивые и смекалистые. Мне хочется пожелать вам дальнейших успехов в учебе. Приходите еще ко мне в гости!


Учитель: 

- Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну. Нам пора возвращаться. Царица Математика любезно предлагает нам вернуться обратно вот на этом веселом паровозике. И дарит вам свою песню. (Звучит песня в исполнении Царицы Математики)


В конце праздника ребята награждаются грамотами, медалями и памятными призами.