СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник, посвященный юбилею Махачкалы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого внеклассного мероприятия, посвященного юбилею города Махачкалы

Просмотр содержимого документа
«Праздник, посвященный юбилею Махачкалы»

Спортивный праздник,

посвященный 150-летию Махачкалы

Педагогические задачи:

Создать праздничную обстановку для настроения детей, удовлетворения личных интересов;

стимулировать детей к двигательной и умственной активности,

формировать чувство причастности к жизни города,

развивать духовный и познавательный опыт детей в спортивно-игровой деятельности.

Цель: научить ученика принимать мгновенные решения и подчинять движения своего тела этим командам.

Педагогический замысел:

Спортивный праздник определяет смысл и ценности гражданской позиции, любви к родному городу, республике Дагестан. Сценарий интеллектуально-спортивной игры предусматривает чередование спортивных и познавательных заданий, показательных выступлений.

Структура праздника

  1. Открытие праздника, танцевальная разминка (лезгинка).

  2. Игра-эстафета «Дата рождения города», показательное выступление.

  3. Игра-эстафета «Мы знаем наш город!», показательное выступление.

  4. Игра-эстафета «Герб города, награждение победителей конкурсов «150 «пятёрок» – к 150-летию города!», рисунков и поделок, сочинений и стихов «Мой любимый город».

  5. Игра-эстафета «Наш горный край», показательное выступление.

  6. Игра-эстафета «Мы – будущие строители города», показательное выступление.

  7. Вручение дипломов.

Игру провести 17 марта 2007 года. Подготовка к ней проходит на уроках физической культуры, ИЗО.

«Юный горожанин» – показательные выступления, демонстрирующие мастерство в каком-либо виде спорта или искусства, используют для ознакомления детей и их родителей с направлениями в спортивной и культурной работе города.

Размещение участников

В игре участвует параллель 5 классов (3 команды по 10 человек). Для каждой команды отводят постоянное место (ребята сидят на гимнастической скамье друг за другом за лицевой линией волейбольной площадки, лицом к центру). При построении команд (открытие и подведение итогов праздника, разминки) участники строятся в колонну по одному справа от своей скамьи.

Оформление спортивного зала

Созданию приподнятого настроения участников служит музыкальное сопровождение, а также красочное оформление спортивного зала, На стену прикрепляют карту города, праздничные плакаты, лозунги, шары, рисунки участников и т.д.

Ведущие, помощники и судьи

Ведущие игры – учитель физической культуры и организатор внеклассной работы – Магомедов А.Г. и Сагидова П.И.

Помощники – ребята из старших классов, их выбирают и подготавливают заранее – Тикаев Ю., Магомедов М., Алиев А. Когда ведущие объясняют содержание эстафеты, помощники показывают, как правильно нужно выполнять задание. В ходе игры помощникам необходимо находиться около команд и организовывать детей.

Судьи – родители и представители администрации школы.

Сценарий интеллектуально-спортивной игры «Мой родной город – Махачкала»

Открытие праздника

Участники команд строятся в колонну по одному в рекреации спортивного зала. Администрация, родители, гости, болельщики располагаются в самом зале.

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня в этом красивом зале пройдёт состязание движения и знаний. Праздник, посвящённый юбилею нашего любимого города – Махачкалы, разрешите считать открытым!

1 Ведущий: А сколько лет нашему городу?

Все хором: Сто пятьдесят!

2 Ведущий: Молодцы! И я приглашаю участников игры в зал.

Участники входят в зал под гимн города и аплодисменты присутствующих, останавливаются около своей скамьи.

1 Ведущий: Наши пятиклассники покажут своё мастерство не только в скорости и ловкости, но и знания о своём городе.

2 Ведущий: Но перед трудным и увлекательным испытанием выполним танцевальную разминку, которую проведут лучшие спортсмены нашей школы (выступает танцевальный коллектив школы).

1 Ведущий: А все желающие могут присоединиться к нашим участникам (в танец включаются все желающие).

2 Ведущий: Отлично! Вы все прекрасно танцуете. Теперь же приступим к состязанию. Прошу помощников подготовить команды для участия в эстафете «Дата рождения города».

1 Ведущий: Каждая команда получает набор из 10 карточек, на которых написана дата рождения города. Задача: команда должна распределить карточки всем членам команды по порядку, начиная с числа, потом месяц и год.

2 Ведущий: Как только карточки распределены, стартует первый участник. Он бежит змейкой, обегая расставленные кегли, до своего стенда, вставляет карточку в первую ячейку и возвращается к команде, обегая кегли справа. Эстафета передаётся следующему участнику касанием рукой плеча. И так задание выполняют все участники, заполнив все ячейки с датой рождения города – 29 октября 1857 года.

1 Ведущий: Все команды справились с первым заданием. Молодцы!

Члены судейской коллегии: Быстрее всех были ребята 5 «а» класса. К концу игры мы по количеству открыток с видами города увидим кто победит. И за победу ребята получают свою первую открытку. А чем знаменит наш Дагестан?

Ответ детей: Гостеприимством!!!

2 Ведущий: Сейчас небольшой отдых для участников. И мы смотрим показательное выступление наших гимнастов.

1 Ведущий: Спасибо юным спортсменам за прекрасное выступление. Ну, а наши участники готовятся к следующему состязанию. Игра-эстафета «Мы хорошо знаем наш город». Ребята, а почему наш город получил такое название – Махачкала? (Ответы детей) Правильно, в честь Махача Дахадаева. Следующее задание командам будет связано с объектами города и их названиями.

2 Ведущий: Первые участники команд с фломастерами в руках стартуют по сигналу, бегут по гимнастической скамье, дальше прыгают на одной ноге до того места, где висит плакат с заданием, выполняют задание и также возвращаются к команде, передают фломастер следующему игроку. И так задание выполняет каждый участник команды.

1 Ведущий: А задание – следующее – на листе написаны объекты города и их названия. В первом столбике 10 объектов, во втором столбике – 10 названий. Необходимо соединить стрелкой объект и название.

2 Ведущий: За каждый правильный ответ судьи дают открытку!

1 Ведущий: Как быстро и ловко участники справились с заданием и пока наши уважаемые судьи подсчитывают правильные ответы команд, мы с вами отдохнём.

2 Ведущий: Существует множество видов спорта. Задача каждого ребёнка – выбрать для себя наиболее подходящий. В этом нам помогут ребята, которые покажут мастерство в избранном ими виде спорта.

Под музыку в спортивный зал выбегают учащиеся школы - баскетболисты, волейболисты, футболисты, боксёры, гимнасты, спортсмены различных единоборств, и одновременно в разных местах спортивного зала демонстрируют элементы их вида спорта.

1 Ведущий: Да, очень много видов спорта культивируется в нашем городе. Какие из них вы не увидели? (Ответы: легкая атлетика, туризм, вольная борьба, греко-римская борьба и др.). Мы надеемся, что каждый из вас выберет, чем ему заняться.

Члены судейской коллегии: Мы поздравляем 5 «в» класс – они были самыми быстрыми. А за правильность выполнения задания 5 «а» класс получает 8 открыток, 5 «б» класс – 9 открыток, а 5 «в» класс – 7 открыток.

1 Ведущий: Ребята, вам предстоит ещё одно испытание. Известно, что в спорте часто приходится действовать вместе со своим партнёром. И как вы будете действовать сообща, мы увидим в следующей эстафете «Герб города».

2 Ведущий: Каждая команда строится в колонну по два, взявшись за руки (гимнастическая скамейка между парами). У первой пары в руках флажок. По сигналу ведущего первые пары команд, не расцепляя рук, бегут до барьера, перепрыгивают, бегут до следующего, подлезают под него, бегут к стенду, выполняют задание и возвращаются справа от барьеров к своим командам, также взявшись за руки и держа флажок, передают его следующей паре и т.д.

1 Ведущий: Условие задания: около стенда лежит основа герба города и 4 элемента. Первая пара крепит основу герба к стенду, последующие пары – каждая по одному элементу. Судьи учитывают не только скорость выполнения задания, но и правильность выполнения.

Члены судейской коллегии: Ребята очень старались. И мы увидели, как здорово они действовали в парах! За скорость выполнения эстафеты открытку получает дружная команда 5 «а» класса, а за правильность и аккуратность открытку получает команда 5 «б» класса.

1 Ведущий: Молодцы! А мы проведём награждение победителей в конкурсе «150 «пятёрок» – 150-летию города», а также в конкурсах рисунков, поделок, стихов и сочинений «Мой любимый город».

2 Ведущий: Спасибо всем, кто принимал участие в конкурсах. А мы переходим к следующему заданию. Эстафета называется «Наш родной край» (инвентарь: веточки деревьев, карточки с номерами, обручи). Эстафета проходит также в парах. В руках у первых пар – обруч. По сигналу игроки в обруче бегут к центру зала и кладут обруч на пол, затем бегут до лицевой линии волейбольной площадки, выполняют задание, бегом возвращаются к обручу, приносят и передают его следующему участнику эстафеты и т.д.

1 Ведущий: Внимательно слушаем задание: на лицевой стороне волейбольной площадки, напротив каждой команды стоят помощники с табличками: тополь, акация, сосна. Возле них лежат веточки деревьев. Задача каждой пары выбрать одну веточку и отдать помощнику, у которого табличка с названием данного дерева. А наше уважаемое жюри оценит правильность выполнения задания.

2 Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим показательное выступление ребят из танцевального кружка школы.

Члены судейской коллегии: Все ребята отлично справились с заданием, но быстрее была команда 5 «в» класса. Они получают открытку.

1 Ведущий: Ребята, вам предстоит последнее испытание, которое называется «Мы - будущие строители города».

2 Ведущий: На старте возле каждой команды лежат кубики, кирпичики, цилиндры. По сигналу первые участники эстафеты берут по строительному материалу, перепрыгивают барьер, проползают в туннели, добегают до отмеченной линии и ставят кубик, так же возвращаются назад и передают эстафету касанием плеча следующему и т.д. Задача – из 10 строительных предметов построить сооружение. Судьи учитывают скорость выполнения, красоту и, конечно, качество строения.

Члены судейской коллегии: Последнее испытание закончилось успешно. Ни одно строение в ходе стройки не разрушилось. Но, как и в каждом соревновании, есть победители. За скорость выполнения 5 «а» класс получает открытку, а дружная команда 5 «в» класса получает открытку за оригинальность, качественное строение.

1 Ведущий: Жюри приступило к подсчёту вами заработанных открыток, а мы смотрим показательное выступление наших танцоров.

Жюри: Дорогие пятиклассники, вы прошли сложные испытания. В упорной, честной борьбе победа присуждается команде 5 «а» класса – у них 11 открыток. По 10 открыток у команд 5 «б» и 5 «в» классов. Все ребята показали, какие они быстрые, ловкие, как хорошо они знают и любят свой город.

Ведущий: Для награждения победителей и участников нашей игры я приглашаю почетных жителей нашего города.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Желаем вам успехов, здоровья, знаний и побед! До новых встреч.

Все хором говорят: «Мы спортивные ребята, любим петь и танцевать, в КТД (коллективное творческое дело) весь год играть!»



Под музыку и аплодисменты спортсмены покидают спортивный зал.