СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»


Прощай, Азбука!


Цели: подвести итоги изучения Азбуки; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника


Ход праздника:


Песня «Первоклашка».


Под музыку дети заходят в класс и встают у доски.


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.


Два ученика.


Миша: Пусть зовут нас «семилетки»!

Даша: Пусть не ставят нам отметки! 

Миша: Не ведем мы дневники! 

Даша: Все же мы.

Все (хором): Ученики! 

Миша: Любим чистый светлый класс!

Все: Это раз! 

Даша: Там читаем мы слова!

Все: Это два.

Миша: Стали мы теперь дружны!

Все: Это три.

Даша: А в четвёртых, посмотри,

– Азбуку уже прочли!

Миша: Нашей первой книжке рады все мальчишки!

Даша: И девчонки с ней дружны.

Все мы с «Азбукой» на « ты».

Миша: Ну, а в-пятых, я Лариске, сам уже пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок Вундеркинд!».

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать! (Одна девочка хочет уйти).



Даша: Диана, постой ты куда?

Диана: Я домой!

Даша: Как домой!

Диана: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть,

В интернете пропадать.

Миша: Диана, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Диана: Нет!

Даша: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Диана: Нет!

Даша: А как будет по - немецки « Я рада вас видеть?»

Диана: А что, всё это тоже учат в школе?

Миша: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Таня: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!

Диана: Как же так, ведь я читаю? Цифры знаю, буквы знаю! Ну, тогда я остаюсь.


Песня «Чему учат в школе»


Учитель:
- Вопросов много, и не только у нас, первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:


  • Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)


- Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие  за открытием.
Ребята, праздник давно идет, а самой главной гости – АЗБУКИ – нет.

Давайте позовём её.


Все: АЗБУКА, АЗБУКА, мы ждём тебя!


Появляется королева Азбука.


Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные турбины,

Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!


(Раздается стук, входит Нехочуха)


Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?

Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?


Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.

Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: - Я нигде не учусь!

Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!

Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей)

С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем Нехочухе, чему мы научились.


ИГРЫ


1. Найди лишнюю букву (объяснить свой выбор)
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф


2. Слова рассыпались.
2 конверта со слогами. Необходимо составить слова из слогов.
Мальчики. РО, ТА, ЧУ, ЩА, СВЕ, КРИ, ЩУ, ЧА. (роща, свеча, рота, кричу, тащу)
Девочки. ТУ, КРУ, ЧУ, ПИ, ЩУ, ЧА, КА, ЩА (туча, пища, кручу, щука)
Учитель. Ребята. Прочитайте свои слова.


3. Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
Свёколка. (Репка)
Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)


4. В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)


2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)


5. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)



Учитель: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как – то не по себе.

Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!


Вбегает Незнайка.


Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята, послушаем? Ваше новое задание так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка. Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Зал. Грачей!

Незнайка. Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети. Чайки.

Незнайка. Понял – понял. Больше не собьюсь!

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

Дети. Не цапель, а капель.

Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучить не так – то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте покажем Незнайке и Нехочухе, как надо читать стихи.



Игорь:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!






Зовет всех к себе в центр класса.


Песня «Прощай, Букварь»


Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.

Разрешите вам представить: мои старшие друзья!

Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!

Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.

Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить.


Литературное чтение

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

В гости к вам явились новенькие книжки.

Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам неизвестного.


Русский язык

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.


(Вручение дипломов и учебников)