СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) обучающая: закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения;  соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных     членах предложения;

2) развивающая: упорядочить пошаговые действия при пояснении и правописании.

3) коррекционная: корригировать абстрактно-обобщённые формы мышления.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И.»

Тема: Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И.

Цель: 1) обучающая: закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения; соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных членах предложения;

2) развивающая: упорядочить пошаговые действия при пояснении и правописании.

3) коррекционная: корригировать абстрактно-обобщённые формы мышления.

Текстоориентированный: создание текста, работа с текстом, монологический ответ, анализ.

Функциональный: определяли, какие члены предложения называются однородными, когда ставятся знаки препинания при них, через постановку проблемных вопросов.

Коммуникативно-деятельный: работа с учебником, создание кластера.

Организация самостоятельной деятельности учащихся: работа по карточкам, с тестовыми заданиями.

Личностно-ориентированный : внимание к речи других людей, обучение связной речи.



Оборудование: схемы, тесты, икт.

Действия учителя

Действия учащихся



1. Сообщение плана и цели урока

Обратите внимание на схемы

О, О, О О, а О О и О

О, но О и О, и О, и О

Что общего в схемах третьего ряда?

Попытайся сделать вывод.


Рассуждают по предложенному учителем заданию

Схемы третьего ряда имеют союз или союзы И.

При одиночном союзе И запятая не ставится.

При повторяющимся союзе И запятая ставится перед вторым и следующими союзами.


2. Словарная диктовка

А) зрительно с нарушением пространственного расположения:

Демонстрация, делегат, демократия

Дополни несколько слов

не изменяя букву в словаре

Б) По слуху:

В государстве, по континенту, для пациента, с парашютом

Допиши два слова, не нарушая систему диктовки


Дописывают, как правило, слова:

Долото, директор, добыча, договор…

Пишут слова с предлогами и объясняют правописание предлогов со словами.

Составляют предложения ( устно)


3.Комментированное письмо.

Работа на доске. Первыми объясняют правописание и орфограммы в словах сильные учащиеся, а после образца, выходят дети с некоторыми учебными проблемами

Кто прочёл дополнительное задание по серии « Я познаю мир»?

Поясните значение слова – планктон.


Запись в тетрадях учащихся.

И в горах, и в пустынях, и в морях, и под землёй есть жизнь. ( и О, и О, и О, и О).

В пустынях жизнь течёт медленно, как песок.

В морях буйствует рыбное царство. И киты, и акулы, и сельди, и черепахи, и планктон избрали воду своим домом.

( И О, и О, и О, и О, и О)

Планктон – мелкие рачки, моллюски, яйца и личинки рыб, многочисленные бактерии, микроорганизмы, которые обитают в толще воды и переносятся течением и которыми питаются морские животные.

БСЭ, стр. 1007, п


4.Игра-разминка.

Вспоминаем имена существительные, то есть устно повторяем тему.

Обобщение понадобится для выполнения последующих заданий.


Закон

правило


Порядок

хулиган


Устав

обычай


Нарушитель

наказание



Отыщи имена существительные мужского рода.

Укажи синонимы

Подбери родственные слова к слову –

Нарушитель

Запиши синоним к первому слову последнего столбика.

2. Тесты.

Запись в тетрадях учащихся.

2, 3; 1;

Нарушитель, разрушение, рушить, нарушать,

разрушенное

Нарушитель – преступник, хулиган



Физминутка. Знаете ли вы, что такое «Царственная осанка»? Попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень значительное: ведь вы знаете такое количество орфограмм, которое не по силам и царственным особам. Очень быстро активизируем свой мозг. Для этого промассажируем межбровную точку: указательным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 раза.


–Друзья, нас ждут новые испытания

5.Работа с упражнением

Стр. 212 №300

Прочитай упражнение и дополни, по твоему усмотрению, как вывод в комментированный текст.

Что происходит, если природные законы нарушаются? Приведи пример ( устно)


Дополнение.

В природе по строгим законам живут и растения, и птицы, и животные.

( и О, и О, и О, и О)

Отдельные учащиеся называют экологические катастрофы, высыхающее Аральское море…


6. Самостоятельная работа

Сильные учащиеся.

Стр. 213 № 302

Просмотреть и оценить.

Остальные учащиеся

Стр.212 № 300 Помочь, поддержать, похвалить и оценить



7. Подведение итогов

Над какой темой работали?

Что было известно?

Что узнали нового?

Назовите интересные моменты урока.

Чья работа самая успешная? Порадуйтесь за них.


Работали с предложениями, в которых повторяется союз И.

Мы знакомы с предложениями, в которых один союз И.

Работали с новой схемой.

Необычным было повторение имён существительных.


8. Домашнее задание

Отыскать пословицы о порядке и законе.

Записать в тетрадь.

Дополнительно. Найди предложения по схеме урока или материал по теме рассуждения «Закон и порядок»


Записывают домашнее задание.

Выбирают дополнительную работу

Примечание: такие задания любят и выбирают с желанием.

Детская энциклопедия « Я познаю мир» - благодатный материал.