Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по математике для обучающихся начальной школы»
Проведение предметной недели математики в начальной школе
Цель проведения мероприятия: развитие познавательной и творческой активности учащихся.
Задачи:
совершенствовать профессиональное мастерство учителей через подготовку, организацию, проведение уроков и внеклассных мероприятий;
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
повышать интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам;
выявлять школьников, которые обладают творческими способностями и стремятся к углубленному изучению учебной дисциплины «Математика»;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность;
расширить кругозор школьников
№ | мероприятие | класс | дата | ответственные |
1 день | 1.Открытие недели математики 2.Знакомство с планом проведения предметной недели 3.Конкурс «Лучший счетовод» 4.Анкета « Я и мой класс в цифрах» | 1-4 1-4 1-4 | | |
2 день | 1.Конкурс «Занимательная цифра» 2.Олимпиада «Я знаю математику» 3.Практическое задание «Измеряй, не зевай» | 1 2-4 1-4 | | |
3 день | 1.Защита проекта «Математика в нашей жизни». 2.Конкурс «Разгадай ребус» 3.Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» 4. Конкурс «Математика в пословицах и поговорках» | 3-4 1-2 1-4 3-4 | | |
4 день | 1.Игра по станциям «Путешествие на математическом поезде» 2. Конкурс панно из геометрических фигур | 1-4 1-4 | | |
5 день | 1.Кл.час « А вы знали что…?» (очевидное-невероятное…) 2.Выпуск математической газеты – визитки «Мой класс в числах» | 1-4 1-4 | | |
6 день | Подведение итогов Недели математики в начальной школе. Награждение победителей. | 1-4 | | |
Приложение
Положение о заработанных баллах (эвриках)
Мероприятие | Количество заработанных эвриков |
Защита проекта «Математика в нашей жизни». | 3 эв.- команде победительнице 1эв. – за участие |
«А вы знали, что…? Очевидное - невероятное» | 3 эв. – за участие |
Конкурс «Занимательная цифра» 1 класс Конкурс поделок «Аппликация из геометрических фигур» Конкурс «Математика в пословицах и поговорках» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
«Быстрый счетовод» | 3 эв. – за большинство правильных ответов; 1 эв. – за участие (при неудачном счете) |
Игра «Путешествие на математическом поезде» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
Математическая газета - визитка «Мой класс в числах» | 3 эв. – за участие |
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
Олимпиада по математике «Я знаю математику» | 1 место – 5 эв. 2 место – 4 эв. 3 место- 3 эв. остальные – 1 эв.(за участие) |
Практическое задание «Измеряй, не зевай» | 3 эв. – за правильные измерения 1ош. -2 эв. 2 ош. -1 эв. |
Анкета «Я и мой класс в числах» |
| Сколько букв в твоём полном имени? | |
| Сколько букв в твоей фамилии | |
| Число и месяц рождения | |
| Год твоего рождения. | |
| Сколько тебе полных лет. | |
| Номер твоего дома и квартиры. | |
| Номер кабинета вашего класса | |
| Сколько человек в твоем классе | |
| Сколько в классе девочек? | |
| Сколько в классе мальчиков? | |
| Кого/ чего в классе только 1? | |
| Кого/ чего в классе только 2? | |
| Кого/ чего в классе только 3? | |
| Кого/ чего в классе только 4? | |
| Придумай 3 вопроса для своего одноклассника, ответы на которые должны содержать числа. | |
Измеряй, не зевай
1класс
1.Сколько ступенек у лестницы с 1 до 2 этажа? | |
2. Сколько столов в столовой? | |
3. Сколько скамеек (стульев) в столовой? | |
| |
2 класс
1.Сколько дверей на 1 этаже? | |
2.Сколько ламп в классах 1 этажа? | |
3.Сколько всего парт в классах 1этажа? | |
3 класс
1.Сколько стульев в классах 1 этажа? | |
2.Сколько ступенек на лестнице с 1 по…. этаж? | |
3.Измерить длину и ширину парты | |
4 класс
1.Вычислить периметр и площадь школьной доски | |
2. Вычислить периметр классной комнаты | |
| |
Защита проекта «Математика в нашей жизни» (3-4 кл.)
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни».
Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования.
В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся могут рисовать, чертить схемами, записывать стихами, ребусами, загадками.
Затем каждый желающий представляет свою творческую работу всему классу.
Лучшие 5 проектов сдаются организаторам.
«А вы знали, что…? Очевидное - невероятное» (1-4 кл.)
На уроках в течение дня организуются математические пятиминутки: накануне учащимся дается задание: найти интересные и необычные факты, содержащие числовые данные. Свое сообщение начинаем так: « А вы знали, что, …». Например, а вы знали, что, чтобы на дубе выросли желуди, ему должно исполниться как минимум 50 лет.
Конкурс панно из геометрических фигур. (1-4 кл.).
На уроках технологии класс изготавливает панно на любую тематику. Обязательное условие: аппликация должна быть выполнена на листе А-4 из геометрических фигур одного вида.
На следующий день работа вывешивается на стене у класса.
Выставка панно.
Организация голосования учащихся всех классов за лучшее панно.
В течение учебного дня все учащиеся могут проголосовать за лучшее панно из геометрических фигур. В установленный ящичек для голосования опускается листок с номером понравившегося панно. Каждый ученик может проголосовать ТОЛЬКО 1 РАЗ. Победителем становится класс, набравший наибольшее количество голосов.