Проведение предметной недели по русскому языку
При проведении предметной недели в III классе были поставлены следующие цели:
Углубить знания по предмету, привить интерес к изучаемой науке, учить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
Развивать способности в умении находить нужную информацию: отбирать, редактировать; сравнивать факты, теорию и практику.
Воспитывать умение достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, радоваться победам товарищей, адекватно реагировать на критику.
План проведения «Недели русского языка»:
1-й день. Знакомство с планом проведения. Классный час «Русский язык как школьный предмет».
2-й день. Отборочный тур олимпиады. Диктант.
3-й день. КВН по предмету (грамматический бой).
4-й день. Олимпиада.
5-й день. Итоги недели.
Неделя русского языка началась с краткой беседы о могуществе, красоте и силе русского языка, после чего школьники ознакомились с планом проведения предметной недели. Особенно ученикам понравилось предложение о создании газеты. Они вспомнили, что у газеты должен быть главный редактор, главный художник, корреспонденты, редколлегия и их обязанности по выпуску газеты. В течение недели выбранный классом главный редактор собирал заметки от корреспондентов (учеников класса) о русском языке, спрашивал, редактировал и очень тактично объяснял своим одноклассникам над чем им нужно еще поработать.
Во второй день дети писали диктант, по результатам которого были отобраны кандидаты на олимпиаду по предмету.
Диктант
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Каждый должен хорошо знать русский язык. На этом языке говорят во многих странах. Он помогает дружить и жить в мире всем людям.
КВН по русскому языку (грамматический бой) начался с представления жюри, в которое вошли главный редактор классной газеты, воспитатель класса и ученик из параллельного класса, команды обменялись девизами, приветствиями, сообщили названия своих команд, представили капитанов. Состязания проходили очень интересно, весело, дети старались прислушиваться к мнению товарищей, учились договариваться и поддерживать всех членов команды.
По окончании игры были подведены итоги. Команде-победительнице была вручена грамота, а особо активным участникам выданы сладкие призы.
Грамматический бой.
Приветствие команд.
Разминка «Назови одним словом».
Школьникам предложены словосочетания, где главным словом являлось имя существительное человек, а зависимым выступали имена прилагательные храбрый, добрый, мудрый, умный, болтливый, ленивый, богатый, грубый, сильный, веселый. Вместо словосочетания требовалось назвать одно слово (имя существительное), например: храбрый человек – храбрец и т.д.
Игра «В две колонны становись!».
На доске выставлены карточки со словами водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, водолаз, водитель, завод, водоворот, вводный, водолаз, водопой, довод, водоросль, водометр.
Первая команда должна собрать все карточки со словами, родственными слову вода, вторая – слову водить.
Игра «Загадка в загадке».
Ученики должны прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.
По Полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет парохо..
То наза.., то впере..,
А за ним такая гла..ь,
Что и зыби не видать.
Через поле и л..сок
Подается г..л..сок,
Он б..жит по пр..в..дам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
Игра «Кто скорее?».
Ученики за три минуты должны построить 6 слов-домов по схеме (на схеме условными обозначениями указаны корень, суффикс, окончание).
Конкурс капитанов.
Отгадай слово.
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
В четвертый день была проведена олимпиада.
Олимпиада в собственной школе – это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.
Олимпиада проводилась в праздничной обстановке. Были розданы готовые варианты заданий, куда ученики должны были вписать свои ответы, а также черновики для записи своих рассуждений.
В пятый, завершающий день предметной недели были подведены итоги олимпиады. Победителями стали ученики, набравшие наибольшее количество баллов, были отмечены и призеры, у которых ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными. Победители и призеры были награждены грамотами.
Проведение предметных недель в начальной школе способствует повышению интереса в обучении, сплоченности детского коллектива, учит солидарности, взаимовыручке, позволяет выявить новых интеллектуалов, повысить самооценку школьников.