Я видел древний мир: в развалине печальной
И храмы, и дворцы, поросшие травой,
И плиты гладкие старинной мостовой,
И колесниц следы под аркой триумфальной,
И в лунном сумраке, с гирляндою аркад,
Полуразбитые громады Колизея...
Тема урока «Древнейший Рим»
Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима.
Проблемный вопрос: «Почему римляне гордились
своей Родиной?»
План урока
- Природные особенности Древнейшего Рима.
2. Легенда об основании Рима.
3. Город на семи холмах.
4. Состав населения управление в
Древнейшем Риме.
1 станция
«Природные
особенности»
Работа с картой
1. На каком полуострове
находится страна?
2. На что похож этот
полуостров?
3. Как называется остров,
который находится у
носка этого сапога?
4. Какими морями
омывается полуостров
Апеннины?
5. Найдите на карте Рим.
Работа с текстом учебника с.214, перед §44, заполните таблицу
Греция
Полуостров
Рим
Балканский
Природа
Мало плодородных земель
Климат
Теплый, мало дождей
Источники воды - реки
Нет полноводных рек
Ландшафт
Возвышенности и горы
Апеннинский
Много пастбищ
и земель
Теплый, много дождей
Крупная р.Тибр
Невысокие горы, равнины
2 станция
«Легенда
об основании
Рима»
Актуализация и усвоение новых знаний.
- Вспомните из фрагмента, кто были следующие личности?
царь
младший брат царя
дочь царя
богиня огня и домашнего очага
жрица богини Весты
пастух, спасший сыновей Реи
сыновья Реи Сильвии
Нумитор –
Амулий –
Рея Сильвия –
Веста –
Весталка –
Фаустом –
Ромул и Рем –
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3 станция
«Город
на семи холмах»
Город на семи холмах.
В 753 году до н.э.
на левом берегу Тибра
на возвышенных холмах существовали 7 поселений, которые в последствии объединились в один город – Рим.
Виминал
Квиринал
Капитолий
Эсквилин
Палатин
Целий
Авентин
Занятия римлян:
Римляне занимались земледелием и выращивали :
1) пшеницу,
2) ячмень,
3) виноград,
4) л ён .
Занятия римлян:
Римляне занимались
скотоводством и
разводили:
рогатый
скот,
свиней,
коней
и ослов.
Жилище древних римлян
Древнейшие римляне жили
в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.
Рядом находились сад и огород, а за пределами города - поля и пастбища.
В результате постоянных войн с соседними городами римляне расширяли свою территорию.
4 станция
«Состав населения»
УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Жители Рима
плебеи
Сенат
УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Жители Рима
потомки древнейших жителей Рима.
переселенцы из других областей Италии.
Плебеи
патриции
Сенат
Народное собрание
Патриции – потомки древних жителей Рима
Плебеи – переселенцы из других областей Италии
Функции Народного собрания:
Объявляло
войну
Заключало мир
Выбирало царя,
который правил
пожизненно
5 станция
«Итоги путешествия»
Проблемный вопрос:
«Почему римляне гордились своей Родиной?»
ОТВЕТЫ:
1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-б, 8-в
Оценка:
8-7 правильных ответов – «5»
6-5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
3-1правильных ответов – «2»
Тема урока «Древнейший Рим»
Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима.
Оценим свою работу
«Лесенка успеха»
Красная ступенька – у меня получилось не
так, как хотелось Желтая ступенька – у меня получилось
хорошо Зеленая ступенька – у меня получилось
отлично
Домашнее задание
§44
Ответить письменно на вопросы:
1. Когда возник город Рим?
2. Какие занятия были развиты у римлян?
3. Как римляне расширяли свою территорию?
Устно ответить на вопросы на стр.218
Нарисовать рисунок по легенде
о Ромуле и Реме
СПАСИБО!