СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация, 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории по теме "Древний Рим". Класс: 5

Просмотр содержимого документа
«Презентация, 5 класс»

Я видел древний мир: в развалине печальной  И храмы, и дворцы, поросшие травой,  И плиты гладкие старинной мостовой,  И колесниц следы под аркой триумфальной,  И в лунном сумраке, с гирляндою аркад,  Полуразбитые громады Колизея...  

Я видел древний мир: в развалине печальной

И храмы, и дворцы, поросшие травой,

И плиты гладкие старинной мостовой,

И колесниц следы под аркой триумфальной,

И в лунном сумраке, с гирляндою аркад,

Полуразбитые громады Колизея...

 

Тема урока «Древнейший Рим»  Цель урока:  узнать об истории возникновения Древнейшего Рима. Проблемный вопрос: «Почему римляне гордились  своей Родиной?»

Тема урока «Древнейший Рим»

Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима.

Проблемный вопрос: «Почему римляне гордились

своей Родиной?»

План урока Природные особенности Древнейшего Рима. 2. Легенда об основании Рима. 3. Город на семи холмах. 4. Состав населения управление в  Древнейшем Риме.

План урока

  • Природные особенности Древнейшего Рима.

2. Легенда об основании Рима.

3. Город на семи холмах.

4. Состав населения управление в

Древнейшем Риме.

1 станция «Природные  особенности»

1 станция

«Природные

особенности»

Работа с картой  1. На каком полуострове  находится страна? 2. На что похож этот  полуостров? 3. Как называется остров,  который находится у  носка этого сапога? 4. Какими морями  омывается полуостров  Апеннины? 5. Найдите на карте Рим.

Работа с картой

1. На каком полуострове

находится страна?

2. На что похож этот

полуостров?

3. Как называется остров,

который находится у

носка этого сапога?

4. Какими морями

омывается полуостров

Апеннины?

5. Найдите на карте Рим.

Работа с текстом учебника с.214, перед §44, заполните таблицу Греция Полуостров Рим Балканский Природа Мало плодородных земель Климат Теплый, мало дождей Источники воды - реки Нет полноводных рек Ландшафт Возвышенности и горы Апеннинский Много пастбищ и земель Теплый, много дождей Крупная р.Тибр Невысокие горы, равнины

Работа с текстом учебника с.214, перед §44, заполните таблицу

Греция

Полуостров

Рим

Балканский

Природа

Мало плодородных земель

Климат

Теплый, мало дождей

Источники воды - реки

Нет полноводных рек

Ландшафт

Возвышенности и горы

Апеннинский

Много пастбищ

и земель

Теплый, много дождей

Крупная р.Тибр

Невысокие горы, равнины

2 станция «Легенда об основании  Рима»

2 станция

«Легенда

об основании

Рима»

Актуализация и усвоение новых знаний. - Вспомните из фрагмента, кто были следующие личности? царь младший брат царя дочь царя богиня огня и домашнего очага жрица богини Весты пастух, спасший сыновей Реи сыновья Реи Сильвии    Нумитор – Амулий – Рея Сильвия – Веста – Весталка – Фаустом – Ромул и Рем –

Актуализация и усвоение новых знаний.

- Вспомните из фрагмента, кто были следующие личности?

царь

младший брат царя

дочь царя

богиня огня и домашнего очага

жрица богини Весты

пастух, спасший сыновей Реи

сыновья Реи Сильвии

Нумитор –

Амулий –

Рея Сильвия –

Веста –

Весталка –

Фаустом –

Ромул и Рем –

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 станция «Город на семи холмах»

3 станция

«Город

на семи холмах»

Город на семи холмах.   В 753 году до н.э. на левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали 7 поселений, которые в последствии объединились в один город – Рим. Виминал Квиринал Капитолий Эсквилин Палатин Целий Авентин

Город на семи холмах.

В 753 году до н.э.

на левом берегу Тибра

на возвышенных холмах существовали 7 поселений, которые в последствии объединились в один город – Рим.

Виминал

Квиринал

Капитолий

Эсквилин

Палатин

Целий

Авентин

Занятия римлян: Римляне занимались земледелием и выращивали :  1) пшеницу,  2) ячмень,  3) виноград,  4) л ён .

Занятия римлян:

Римляне занимались земледелием и выращивали :

1) пшеницу,

2) ячмень,

3) виноград,

4) л ён .

Занятия римлян: Римляне занимались скотоводством и разводили:  рогатый  скот, свиней, коней и ослов.

Занятия римлян:

Римляне занимались

скотоводством и

разводили:

рогатый

скот,

свиней,

коней

и ослов.

Жилище древних римлян  Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города - поля и пастбища. В результате постоянных войн с соседними городами римляне расширяли свою территорию.

Жилище древних римлян

Древнейшие римляне жили

в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.

Рядом находились сад и огород, а за пределами города - поля и пастбища.

В результате постоянных войн с соседними городами римляне расширяли свою территорию.

4 станция «Состав населения»

4 станция

«Состав населения»

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ    Жители Рима плебеи Сенат

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Жители Рима

плебеи

Сенат

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ   Жители Рима  потомки древнейших жителей Рима.  переселенцы из других областей Италии. Плебеи патриции Сенат Народное собрание

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Жители Рима

потомки древнейших жителей Рима.

переселенцы из других областей Италии.

Плебеи

патриции

Сенат

Народное собрание

Патриции –  потомки древних жителей Рима Плебеи – переселенцы из других областей Италии

Патриции – потомки древних жителей Рима

Плебеи – переселенцы из других областей Италии

Функции Народного собрания: Объявляло войну Заключало мир Выбирало царя, который правил пожизненно

Функции Народного собрания:

Объявляло

войну

Заключало мир

Выбирало царя,

который правил

пожизненно

5 станция «Итоги путешествия»

5 станция

«Итоги путешествия»

Проблемный вопрос: «Почему римляне гордились своей Родиной?»

Проблемный вопрос:

«Почему римляне гордились своей Родиной?»

ОТВЕТЫ:  1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-б, 8-в Оценка:  8-7 правильных ответов – «5»  6-5 правильных ответов – «4»  4 правильных ответа – «3»  3-1правильных ответов – «2»  

ОТВЕТЫ:

1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-б, 8-в

Оценка:

8-7 правильных ответов – «5»

6-5 правильных ответов – «4»

4 правильных ответа – «3»

3-1правильных ответов – «2»

 

Тема урока «Древнейший Рим»  Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима.

Тема урока «Древнейший Рим»

Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима.

Оценим свою работу «Лесенка успеха»   Красная ступенька – у меня получилось не  так, как хотелось  Желтая  ступенька – у меня получилось  хорошо  Зеленая ступенька – у меня получилось  отлично

Оценим свою работу

«Лесенка успеха»

Красная ступенька – у меня получилось не

так, как хотелось Желтая ступенька – у меня получилось

хорошо Зеленая ступенька – у меня получилось

отлично

Домашнее задание §44   Ответить письменно на вопросы:  1. Когда возник город Рим? 2. Какие занятия были развиты у римлян? 3. Как римляне расширяли свою территорию?  Устно ответить на вопросы на стр.218 Нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме

Домашнее задание

§44

Ответить письменно на вопросы:

1. Когда возник город Рим?

2. Какие занятия были развиты у римлян?

3. Как римляне расширяли свою территорию?

Устно ответить на вопросы на стр.218

Нарисовать рисунок по легенде

о Ромуле и Реме

СПАСИБО!

СПАСИБО!