Просмотр содержимого документа
«Презентация алфавит»
Тема: «АЛФАВИТ»
Как мы используем алфавит ?
Повторение
- Чем отличаются звуки и буквы?
Звуки мы слышим и произносим,
буквы пишем и читаем
- Что раньше появилось: звуки или буквы?
Звуки
Звуковая запись слова
- Всегда ли совпадает написание и звучание слов?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова?
Применить правило
18 ноября
Классная работа
О ктябрь, н о ябрь, д е кабрь, а лф а вит
Слова транскрипции:
- прощай
- ветерок
- зубки
- лодка
Угадайте тему урока
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Для чего надо знать АЛФАВИТ?
Как мы используем АЛФАВИТ?
Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий
Глаголица
Кириллица
- Работа с учебником стр.83
Страничка для любознательных
Буква Ё
Николай Михайлович Карамзин –
Историк и писатель.
В 1797 году ввёл в
русский текст букву Ё
Расположите авторов книг в алфавитном порядке
Пушкин А.С., Крылов И.А.,
Толстой Л.Н., Маршак С.Я.,
Пришвин М.М.
Памятка «Как расположить слова в
алфавитном порядке?»
1) Назови первые буквы в словах.
2) Вспомни место этих букв в алфавите.
3) Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.
4) Если в словах первые буквы одинаковые, то назови вторые
буквы в словах.
5) Запиши слова в алфавитном порядке по второй букве.
6) И т. д.
Вставьте пропущенные буквы и расположите слова в алфавитном порядке.
Т…традь, п…нал,
к…р…ндаш, учит…ль, п…ртфель, дев…чка, мальч…к, р…бота.
Самопроверка!
Дев о чка, к а р а ндаш, мальч и к, п е нал, п о ртфель, р а бота, т е традь, учит е ль.
Самостоятельная работа Задание: расположите имена учеников в алфавитном порядке
- Михаил
- Алексей
- Мария
- Сергей
- Ольга
- Роман
- Алина
- Софья
Взаимопроверка!
- Алексей
- Алина
- Мария
- Михаил
- Ольга
- Роман
- Сергей
- Софья
Какую тему повторяли?
В каких ситуациях может понадобиться алфавит?
Выбери и попробуй ответить
Сегодня на уроке я научился понимать…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Сегодня на уроке хорошо работали….
Я понял, что такое …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …