СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Баллада Жуковского "Светлана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация пригодится при планировании уроков по творчеству Жуковского.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Баллада Жуковского "Светлана"»

“ Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль… ” А.С.Пушкин

Его стихов пленительная

сладость

Пройдёт веков завистливую

даль… А.С.Пушкин

 Русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. Вспомним факты биографии: Он был незаконнорожденным сыном А.И.Бунина и пленной турчанки Сальхи. В 14 лет дебютирует в печати. Занимается переводами (Гёте, Шиллера и др.) Редактор журнала “ Вестник Европы ” . В 1812 г.поступает в ополчение. Близкий друг А.С.Пушкина.  Один из излюбленных жанров – элегия.

Русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик.

Вспомним факты биографии:

  • Он был незаконнорожденным сыном А.И.Бунина и пленной турчанки Сальхи.
  • В 14 лет дебютирует в печати.
  • Занимается переводами (Гёте, Шиллера и др.)
  • Редактор журнала “ Вестник Европы ” .
  • В 1812 г.поступает в ополчение.
  • Близкий друг А.С.Пушкина.
  • Один из излюбленных жанров – элегия.
1). Интерес к сильной, исключительной личности. 2). Взгляд на жизнь “ сквозь призму сердца ” . 3). Интерес ко всему экзотическому, яркому, возвышенному. 4). Тяготение к фантастике, к смешению комического и трагического. 5). Мучительное переживание разлада с действительностью. 6). Стремление личности к абсолютной свободе, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира. 7). Склонность отражать бессознательную форму движения души (сон).

1). Интерес к сильной, исключительной личности.

2). Взгляд на жизнь “ сквозь призму сердца ” .

3). Интерес ко всему экзотическому, яркому, возвышенному.

4). Тяготение к фантастике, к смешению комического и трагического.

5). Мучительное переживание разлада с действительностью.

6). Стремление личности к абсолютной свободе, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира.

7). Склонность отражать бессознательную форму движения души (сон).

 Особенности романтизма Жуковского можно рассмотреть на примере элегии «Море» и баллады «Светлана». Эти жанры, баллада и элегия, характерны для него как для романтика.  Элегия – песня грустного содержания, отражающая размышления о бренности всего земного, быстротечности жизни, о несчастной любви. Этот жанр соответствовал состоянию души романтика, неудовлетворенного реальностью.  А баллада отражает другую часть романтического мышления – интерес к мистике, к фантастическому. 

Особенности романтизма Жуковского можно рассмотреть на примере элегии «Море» и баллады «Светлана». Эти жанры, баллада и элегия, характерны для него как для романтика.

Элегия – песня грустного содержания, отражающая размышления о бренности всего земного, быстротечности жизни, о несчастной любви. Этот жанр соответствовал состоянию души романтика, неудовлетворенного реальностью.

А баллада отражает другую часть романтического мышления – интерес к мистике, к фантастическому. 

На холме, сквозь зелёной рощи, Ручей, виющийся по светлому песку,   Как тихая твоя гармония приятна!   С каким сверканием катишься ты в реку!             При блеске светлого ручья,  Под кровом тихой майской нощи,  Вдали я слышу соловья…
  • На холме, сквозь зелёной рощи,
  • Ручей, виющийся по светлому песку,  Как тихая твоя гармония приятна!  С каким сверканием катишься ты в реку!          

При блеске светлого ручья, Под кровом тихой майской нощи, Вдали я слышу соловья…

Что такое баллада? Где впервые она появилась? Докажите, что «Светлана» В.Жуковского – это баллада.

Что такое баллада?

Где впервые она появилась?

Докажите, что «Светлана»

В.Жуковского – это баллада.

«Раз в крещенский вечерок* Девушки гадали…» * Ночь с 18 на 19 января.

«Раз в крещенский вечерок*

Девушки гадали…»

* Ночь с 18 на 19 января.

1. Светлана гадает. 2. Сон Светланы. 3. Поездка . 4. Приезд в «Божий храм». 5. Дорога к избушке. 6. В избушке. 7. Пробуждение от сна. 8. Обращение автора.

1. Светлана гадает.

2. Сон Светланы.

3. Поездка .

4. Приезд в «Божий храм».

5. Дорога к избушке.

6. В избушке.

7. Пробуждение от сна.

8. Обращение автора.

Цвета Звуки Чувства Светланы

Цвета

Звуки

Чувства Светланы

Цвета Звуки Белый плат (платок) Тускло свет ит луна Су мрак Белая  пелена Свеч а Темно Пыхнул огон ёк Тускнеет Чёрный Блест ят Блед ен Мрачнее Голубочек  белый  Черный цвет против белого!!! (Добро против зла) Чувства Светланы Мёртвое молчание С треском пыхнул огонек Крикнул жалобно сверчок Кто-то стукнул Стучит Скрыпит Страшное молчание Зскрежетал Напряженная атмосфера, угнетающая, страшная “ Занялся от страха дух ” Неприятные звуки, которые нагнетают обстановку

Цвета

Звуки

Белый плат (платок)

Тускло свет ит луна

Су мрак

Белая пелена

Свеч а

Темно

Пыхнул огон ёк

Тускнеет

Чёрный

Блест ят

Блед ен

Мрачнее

Голубочек белый

Черный цвет против белого!!! (Добро против зла)

Чувства Светланы

Мёртвое молчание

С треском пыхнул огонек

Крикнул жалобно сверчок

Кто-то стукнул

Стучит

Скрыпит

Страшное молчание

Зскрежетал

Напряженная атмосфера, угнетающая, страшная

“ Занялся от страха дух ”

Неприятные звуки, которые нагнетают обстановку

 а) синей чертой, символизирующие смерть;  б) зелёной чертой, символизирующие жизнь.  Луна, зеркало, кони, гроб, снег, ворон, огонёк, метель, вьюга, крест, свет, голубок, мертвец, петух, колокольчик.

а) синей чертой, символизирующие смерть;

б) зелёной чертой, символизирующие жизнь.

Луна, зеркало, кони, гроб, снег, ворон, огонёк, метель, вьюга, крест, свет, голубок, мертвец, петух, колокольчик.

1.Выпишите все прилагательные из баллады, которые характеризуют Светлану. Найдите в тексте её описание. 2. Как автор относится к своей героине? Найти слова в тексте. 3. Как вы думаете, почему бал- лада заканчивается хорошо?

1.Выпишите все прилагательные

из баллады, которые

характеризуют Светлану.

Найдите в тексте её описание.

2. Как автор относится к своей

героине?

Найти слова в тексте.

3. Как вы думаете, почему бал-

лада заканчивается хорошо?

Фантастически напряженный ход событий.  Драматизированный сюжет Противопоставление 2 миров Мотив сна

Фантастически напряженный ход событий.

Драматизированный сюжет

Противопоставление 2 миров

Мотив сна

Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вы узнали нового? Как вы оцениваете свою работу?
  • Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вы узнали нового? Как вы оцениваете свою работу?
1). Выучить отрывок наизусть “ Раз в крещенский вечерок девушки гадали… ” 2). На дополнительную оценку – нарисовать иллюстрацию к балладе.

1). Выучить отрывок наизусть “ Раз в крещенский вечерок девушки гадали… ”

2). На дополнительную оценку – нарисовать иллюстрацию к балладе.