Просмотр содержимого документа
«Презентация «Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»»
«Детский совет»
как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»
МБДОУ
«Северо-Енисейский детский сад № 3»
Актуальность
- ФГОС ДО п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
Актуальность
- ФГОС ДО п. 3.2.1 для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения…
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к … другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства…
- … умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли…
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам…
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам…
Цели и задачи введения в практику «Детского совета»
Цель : развить детскую инициативу и самостоятельность через создание условий для планирования и выбора собственной деятельности.
Задачи:
- создать условия для общения, планирования совместной со сверстниками и взрослыми деятельности и деятельности по собственным интересам;
- создать условия для реализации запланированной деятельности;
- создать условия для объединения и сплочения детско-взрослого коллектива, развития эмпатии, толерантности;
- развить умение ставить цель, планировать деятельность по ее достижению;
- развить чувство ответственности за принятые решения;
- развить способность анализировать собственную деятельность;
- развить коммуникативные качества ребенка.
Подготовительный этап
- Изучение данной технологии (Л.Свирской «Утро радостных встреч» и методические рекомендации Л.В. Свирской «Детский совет»);
- Работа рабочей группы: осмысление, обобщение изученного материала и опыта, планирование работы по внедрению технологии;
- Внесение изменений в режим дня
Участники «Детского совета»
- воспитанники подготовительной к школе группы
воспитатель,
- родители,
- специалисты ДОУ.
Практический этап
- Выбор места сбора
- Выбор способа рассаживания
- Выбор сигнала к сбору
- Обсуждение прав и правил для участников
Структура «Детского совета»
I половина дня:
- Сбор участников по звуковому сигналу
- Приветствие
- Игры
- Обмен новостями
- Планирование
II половина дня:
- Итоговый сбор (рефлексия)
Жесткого регламента нет
Игры
- Пальчиковые
- Словесные
- Хороводные
- Игры на установление контакта
- Игры-фантазии
- Игры – шутки
- Совместный танец
- Совместное чтение
- Совместное пение
По выбору (предложению) взрослого и/или детей
Обмен новостями
Условия к новостям:
- Не регламентируются
- Не селекционируются
- Озвучиваются по желанию
- Не запрещаются
Тематика новостей:
- Домашние события
- Удачи-неудачи
- Планы
- Что взволновало
- Чем хочется поделиться
- Ситуации
Планирование
Общее планирование:
Индивидуальное планирование:
- Выбор темы образовательного проекта
- Выбор темы события
- Выбор акции
Общее планирование
Общее планирование
Планирование события
План деятельности «Празднования Масленицы»
Индивидуальное планирование
Центр «Художественного творчества» совместная с педагогам деятельность по выбору детей
Центр «Книги»
деятельность по выбору детей – рассматривание иллюстраций
Индивидуальное планирование
Центр «Игры»
игра «Магазин «Подарки»»
Центр «Художественного творчества» совместная деятельность – изготовление праздничной упаковки для подарков
Итоговый сбор
Задачи:
- Анализ деятельности детей: что получилось, что не получилось, что помогало и что мешало в достижении цели, что узнал нового, на какие вопросы удалось ответить.
Сигнал на итоговый сбор и место сбора то же что и на «Детский совет»
Рефлексивный этап
Наблюдение:
- взаимодействие детей друг с другом
- взаимодействие со взрослым
Анализ:
- высказываний
- инициатив
- планов
- осуществление выбора
- обращение за помощью
Детская инициатива
Успехов!
Ресурсы:
- Л.В. Свирская «Детский совет. Методические рекомендации для педагогов».
Издательство национальное образование
Москва 2015 год
- Лидия Свирская «Утро радостных встреч». Издательство «Линка-Пресс», 2010 год
Интернет ресурсы:
- Фон http://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/