СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 10 класса "Изображение народа в лирике Н.А. Некрасова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 10 класса "Изображение народа в лирике Н.А. Некрасова".

Просмотр содержимого презентации
«Некрасов о народе»

900igr.net

900igr.net

ЦЕЛИ УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова.
  • Охарактеризовать нравственную проблематику стихотворений Некрасова о народе.
  • Выяснить позицию автора по отношению к русскому народу.
  • Продолжить анализ художественно-поэтического мира Некрасова.
  • Закреплять умение интерпретации произведения и навыки стиховедческого анализа.
  • Интеграция в изучении народной темы.
Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним широкий путь.   Ты проснешься ль, Исполненный сил? Н.А.Некрасов.

Еще народу русскому

Пределы не поставлены:

Пред ним широкий путь.

Ты проснешься ль, Исполненный сил?

Н.А.Некрасов.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ  ТАБЛИЦА 1847 «Тройка» 1861 «Плач детей» СТИХОТВОРЕНИЯ О НАРОДЕ 1845 «В дороге»  1865 «В полном разгаре страда…»

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

1847

«Тройка»

1861

«Плач детей»

СТИХОТВОРЕНИЯ

О НАРОДЕ

1845

«В дороге»

1865

«В полном разгаре

страда…»

«В ДОРОГЕ»

«В ДОРОГЕ»

  • как строится стихотворение?
  • какие голоса звучат в стихотворении?
  • что мы узнаем о жизни ямщика?
  • какие чувства вызывает рассказ ямщика у путешественника? Почему? у читателя?
«ТРОЙКА»

«ТРОЙКА»

  • кто является лирическим героем стихотворения?
  • какая жизнь ожидает молодую крестьянку?
  • как поэт передает неизбежность происходящего?
  • как вы понимаете название стихотворения, его символику?
  • каким настроением проникнуто стихотворение?
«ПЛАЧ ДЕТЕЙ»

«ПЛАЧ ДЕТЕЙ»

  • какой изображает Некрасов «золотую пору малолетства»?
  • какие звуки мы «слышим» во время чтения?
  • почему нет описания природы?
  • какое настроение создает оно у читателя?
Лирические герои: ЯМЩИК ДЕВУШКА ДЕТИ Что общего между этими образами? Что они символизируют?

Лирические герои:

ЯМЩИК

ДЕВУШКА

ДЕТИ

Что общего между этими образами?

Что они символизируют?

Заполним таблицу Стихотворение Черты характера лирического героя «В дороге» Настроение стих-ния «Тройка» Символические образы. Мотивы «Плач детей»

Заполним таблицу

Стихотворение

Черты характера лирического героя

«В дороге»

Настроение стих-ния

«Тройка»

Символические образы. Мотивы

«Плач детей»

НАРОДНАЯ ТЕМА  В ИСКУССТВЕ

НАРОДНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ

  • ЛИТЕРАТУРА
  • МУЗЫКА
  • ЖИВОПИСЬ
СОЧИНЕНИЕ - РАЗМЫШЛЕНИЕ «Ещё народу русскому пределы не поставлены…» Как Вы понимаете эти строки? Какое звучание они имеют в наши дни?

СОЧИНЕНИЕ - РАЗМЫШЛЕНИЕ

«Ещё народу русскому пределы не поставлены…»

Как Вы понимаете эти строки?

Какое звучание они имеют в наши дни?