СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 10 класса "Своеобразие лирики Н.А. Некрасова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 10 класса "Своеобразие лирики Н.А. Некрасова".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 10 класса "Своеобразие лирики Н.А. Некрасова"»

Тема: Своеобразие лирики Н.А.Некрасова. Тема поэта и поэзии «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…» «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?» «Я лиру посвятил народу своему…»  (1821-1878) 900igr.net

Тема: Своеобразие лирики Н.А.Некрасова. Тема поэта и поэзии

  • «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…»
  • «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?»
  • «Я лиру посвятил народу своему…»

(1821-1878)

900igr.net

На Волге

На Волге

В.Г.Белинский «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?»

В.Г.Белинский

  • «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?»

Писатели - сотрудники журнала «Современник» Тургенев И.С. Соллогуб В.А. Толстой Л.Н. Некрасов Н.А. Григорович Д.В. Панаев И.И.

Писатели - сотрудники журнала «Современник»

  • Тургенев И.С.
  • Соллогуб В.А.
  • Толстой Л.Н.
  • Некрасов Н.А.
  • Григорович Д.В.
  • Панаев И.И.

Детская тема. «Тройка»В.Перов

Детская тема. «Тройка»В.Перов

«Дед Мазай и зайцы» «Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ка, что делает старый Мазай!»  Ладно! Любуйся, а нам не мешай!»

«Дед Мазай и зайцы»

«Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ка,

что делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся, а нам не мешай!»

«Крестьянские дети» «Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей, Ребята обступят, на-чнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей…

«Крестьянские дети»

«Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей, Ребята обступят, на-чнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей…

«Мужичок с ноготок» («Крестьянские дети») «…Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…  а сам с ноготок!»

«Мужичок с ноготок» («Крестьянские дети»)

  • «…Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!»

О народе и для народа «Железная дорога» «Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли,  болели цингой…»

О народе и для народа

«Железная дорога»

«Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли,

болели цингой…»

О народе и для народа «Размышления у парадного подъезда»  «Раз я видел, сюда мужики подошли, Деревенские русские люди… Загорелые лица и руки, Армячишко худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых

О народе и для народа

«Размышления у парадного подъезда» «Раз я видел, сюда мужики подошли, Деревенские русские люди… Загорелые лица и руки, Армячишко худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых

«Есть женщины в русских селеньях…»

«Есть женщины в русских селеньях…»

«Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,- Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдёт- словно солнце осветит! Посмотрит-рублём подарит!»

«Мороз, Красный нос»

«Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,- Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдёт- словно солнце осветит! Посмотрит-рублём подарит!»

«Орина, мать солдатская» «Восемь лет сынка не видела, Жив ли нет-не откликается, Уж и свидеться не чаяла, Вдруг сыночек возвращается. Да недолго были радости, Воротился сын больнёхонек…» Девять лет хворал Иванушка, На десятый день преставился…»

«Орина, мать солдатская»

«Восемь лет сынка не видела, Жив ли нет-не откликается, Уж и свидеться не чаяла, Вдруг сыночек возвращается. Да недолго были радости, Воротился сын больнёхонек…» Девять лет хворал Иванушка, На десятый день преставился…»

«Русские женщины» Княгиня Волконская «Нет! Я не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба- Я буду ей верна!»

«Русские женщины»

Княгиня Волконская

«Нет! Я не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба- Я буду ей верна!»

 В чём особенность поэзии и новаторство Н.А. Некрасова? Некрасовская поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды, стремления. Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях: о грязной петербургской улице, о труде бурлаков и т.д. *Новые герои вносят в стихи и новую роль - подчас «грубую», «неблагозвучную». *Интонация живой речи влияет и на характер стиха, его ритмику, поэтому Некрасов широко использует трёхсложные рифмы, передающие оттенки живого человеческого голоса.    *Для Некрасова характерен полифонизм: голоса автора и его героев сливаются. *Лирика Некрасова всегда среди людей, их жизнь, судьба глубоко волнует. Поэтому поэзия его всегда социальна; отражает вопросы общества, устройства человеческих отношений, проникнута гражданственностью.

В чём особенность поэзии и новаторство Н.А. Некрасова?

  • Некрасовская поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды, стремления.
  • Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях:

о грязной петербургской улице, о труде бурлаков и т.д.

*Новые герои вносят в стихи и новую роль - подчас «грубую», «неблагозвучную». *Интонация живой речи влияет и на характер стиха, его ритмику, поэтому Некрасов широко использует трёхсложные рифмы, передающие оттенки живого человеческого голоса.

*Для Некрасова характерен полифонизм: голоса автора и его героев сливаются. *Лирика Некрасова всегда среди людей, их жизнь, судьба глубоко волнует. Поэтому поэзия его всегда социальна; отражает вопросы общества, устройства человеческих отношений, проникнута гражданственностью.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкин А.С. «Пророк» «Поэт» «Поэт и толпа» Лермонтов М.Ю. «Восстань, пророк, и вождь, и внемли Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей»  (Пророк) «Пророк» «Поэт» «Журналист, Читатель и Писатель» Некрасов Н.А. «Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? Иль никогда на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья?» (Поэт) «Поэту» «Поэт и гражданин» «Муза» «Элегия» «Вооружись небесными громами! Наш падший дух взнеси на высоту, Чтоб человек не мертвыми очами Мог созерцать добро и красоту…»  (Поэту)

Тема поэта и поэзии в лирике

Пушкин А.С.

«Пророк»

«Поэт»

«Поэт и толпа»

Лермонтов М.Ю.

«Восстань, пророк, и вождь, и внемли

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей»

(Пророк)

«Пророк»

«Поэт»

«Журналист, Читатель и Писатель»

Некрасов Н.А.

«Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?

Иль никогда на голос мщенья

Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?» (Поэт)

«Поэту»

«Поэт и гражданин»

«Муза»

«Элегия»

«Вооружись небесными громами!

Наш падший дух взнеси на высоту,

Чтоб человек не мертвыми очами

Мог созерцать добро и красоту…»

(Поэту)