СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для мастер-класса "Системный подход к оцениванию деятельности обучающихся на уроке и формированию самооценки""

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация прилагается к мастер-классу, материалы которого опубликованы отдельным файлом. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса "Системный подход к оцениванию деятельности обучающихся на уроке и формированию самооценки""»

МБОУ «Бокситогорская СОШ № 3» Мастер-класс  «Системный подход к оцениванию деятельности обучающихся на уроке и формирование самооценки»  Каварзина Лариса Алексеевна, учитель географии

МБОУ «Бокситогорская СОШ № 3»

Мастер-класс

«Системный подход к оцениванию деятельности обучающихся на уроке и формирование самооценки»

Каварзина Лариса Алексеевна,

учитель географии

Компоненты урока УРОК Содержательно-целевой компонент: Цели Содержание Форма организации Педагогический инструмент Организационно-практический компонент: Оценка Контрольно-оценочный компонент: Результат

Компоненты урока

УРОК

Содержательно-целевой компонент:

Цели

Содержание

Форма организации

Педагогический инструмент

Организационно-практический компонент:

Оценка

Контрольно-оценочный компонент:

Результат

Результаты анкетирования:  Отметки не соответствуют ожиданиям у 28,5 % - родителей 42, 8 % - школьников

Результаты анкетирования:

Отметки не соответствуют ожиданиям у

  • 28,5 % - родителей
  • 42, 8 % - школьников
Цели обучения Содержание обучения ОЦЕНКА Средства обучения Методы обучения

Цели обучения

Содержание обучения

ОЦЕНКА

Средства обучения

Методы обучения

 Зачем оцениваем  Что оцениваем  Как оцениваем ?
  • Зачем оцениваем
  • Что оцениваем
  • Как оцениваем

?

Функции оценки Регулятивная Обучающая Констатирующая Побуждающая Диагностическая Стимулирующая

Функции оценки

Регулятивная

Обучающая

Констатирующая

Побуждающая

Диагностическая

Стимулирующая

 Отметка – количественное выражение оценки усилий и результата деятельности ребёнка в баллах, в которых зафиксирован достигнутый им уровень по отношению к стандарту. 5 2 4 3  Оценка – качественная, как правило, словесная характеристика, комментарий о том, что удалось, не удалось, в чём есть движение, что ещё требует доработки.

Отметка – количественное выражение оценки усилий и результата деятельности ребёнка в баллах, в которых зафиксирован достигнутый им уровень по отношению к стандарту. 5 2 4 3

Оценка – качественная, как правило, словесная характеристика, комментарий о том, что удалось, не удалось, в чём есть движение, что ещё требует доработки.

Дополнительные стимулы: за активность на уроке; за консультирование; творческие задания взамен контрольных работ; зачёт «автоматом»; за ответ на каверзный вопрос и другие...

Дополнительные стимулы:

  • за активность на уроке;
  • за консультирование;
  • творческие задания взамен контрольных работ;
  • зачёт «автоматом»;
  • за ответ на каверзный вопрос и другие...
Нетрадиционные формы оценивания:  Взаимооценка; Лотерея; Рейтинговая; Именные сертификаты; Жетонная система  

Нетрадиционные формы оценивания:

  • Взаимооценка;
  • Лотерея;
  • Рейтинговая;
  • Именные сертификаты;
  • Жетонная система

 

Мониторинг   Изменения, происходящие в личности апрель 2017 г. Начинаю воспринимать себя иначе Полнее принимаю себя и свои чувства октябрь 1017 г. 45 % (16 чел.) Становлюсь более уверенным в себе, самостоятельным 42, 5 % (17 чел.) 65 % (27 чел.) март 2018 г. 80 % ( 32 чел.) 62,1 % (25 чел.) 62,5 % (25 чел.) Ставлю перед собой реальные цели 70 % (28 чел.) 80 % (32 чел.) 45 % (16 чел.) 85 % (34 чел.) 72, 5 % (29 чел.) 77, 8 % (31 чел.)

Мониторинг

Изменения, происходящие в личности

апрель 2017 г.

Начинаю воспринимать себя иначе

Полнее принимаю себя и свои чувства

октябрь 1017 г.

45 % (16 чел.)

Становлюсь более уверенным в себе, самостоятельным

42, 5 % (17 чел.)

65 % (27 чел.)

март 2018 г.

80 % ( 32 чел.)

62,1 % (25 чел.)

62,5 % (25 чел.)

Ставлю перед собой реальные цели

70 % (28 чел.)

80 % (32 чел.)

45 % (16 чел.)

85 % (34 чел.)

72, 5 % (29 чел.)

77, 8 % (31 чел.)

Приёмы, побуждающие к самооценке:  Взаимоконтроль и взаимопроверка в парах, группах; Самостоятельный выбор заданий по уровню сложности; Сопоставление ответа с эталоном; Без ошибок и без отметок; Без ошибок, но с отметкой; Без отметки, но с ошибками; «Чистая доска»  

Приёмы, побуждающие к самооценке:

  • Взаимоконтроль и взаимопроверка в парах, группах;
  • Самостоятельный выбор заданий по уровню сложности;
  • Сопоставление ответа с эталоном;
  • Без ошибок и без отметок;
  • Без ошибок, но с отметкой;
  • Без отметки, но с ошибками;
  • «Чистая доска»

 

Санкт-Петербург.   Санкт-Петербург основан Петром III в устье Невы . Дата основания города по новому стилю – 27 мая 1705 года .   Это самый южный европейский город с прямоугольной планировкой. Главная улица города – Невский проспект .  Символом Санкт-Петербурга является памятник Екатерине II , известный под названием «Медный всадник».   Санкт-Петербург имеет многочисленные памятники архитектуры, большинству из которых более 500 лет. В городе находится 120 музеев, первым из которых стала Кунсткамера .   3       

Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург основан Петром III в устье Невы . Дата основания города по новому стилю – 27 мая 1705 года .

Это самый южный европейский город с прямоугольной планировкой. Главная улица города – Невский проспект . Символом Санкт-Петербурга является памятник Екатерине II , известный под названием «Медный всадник».

Санкт-Петербург имеет многочисленные памятники архитектуры, большинству из которых более 500 лет. В городе находится 120 музеев, первым из которых стала Кунсткамера .

3

 

 

 

Санкт-Петербург.  Находится на севере  европейской части страны. Занимает приморское положение на берегу Финского залива.  Именно с появлением этого города на карте России царь Пётр I определил его назначение «Отныне быть этому городу окном в Балтику ».  В этом городе есть что-то от голландского Амстердама, французского Берлина , чешской Праги, австрийской Вены .  Санкт-Петербург сочетает в себе как русские, так и азиатские  черты и традиции.    

Санкт-Петербург.

Находится на севере европейской части страны. Занимает приморское положение на берегу Финского залива.

Именно с появлением этого города на карте России царь Пётр I определил его назначение «Отныне быть этому городу окном в Балтику ».

В этом городе есть что-то от голландского Амстердама, французского Берлина , чешской Праги, австрийской Вены .

Санкт-Петербург сочетает в себе как русские, так и азиатские черты и традиции.

 

 

 Санкт-Петербург – центр Северо-Западного федерального округа.  Является вторым после Москвы промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.  Ведущей отраслью хозяйства города является машиностроение.  Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – основные проблемы Санкт-Петербурга.    

Санкт-Петербург – центр Северо-Западного федерального округа.

Является вторым после Москвы промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.

Ведущей отраслью хозяйства города является машиностроение.

Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – основные проблемы Санкт-Петербурга.

 

 

 Санкт-Петербург – центр федерального округа.  Является промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.  Ведущей отраслью хозяйства города .  Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – .  

Санкт-Петербург – центр

федерального округа.

Является промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.

Ведущей отраслью хозяйства города

.

Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – .  

 Санкт-Петербург –  округа.  Является  России.  Ведущей .  Защита .  

Санкт-Петербург –

округа.

Является

России.

Ведущей

.

Защита

.  

 Санкт-Петербург – центр Северо-Западного федерального округа.  Является вторым после Москвы промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.  Ведущей отраслью хозяйства города является машиностроение.  Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – основные проблемы Санкт-Петербурга.    

Санкт-Петербург – центр Северо-Западного федерального округа.

Является вторым после Москвы промышленным и транспортным узлом, центром науки и культуры России.

Ведущей отраслью хозяйства города является машиностроение.

Защита от наводнений и сохранение памятников культуры – основные проблемы Санкт-Петербурга.

 

 

В конечной оценке учебного процесса обучающийся должен знать:  какими были его успехи в учебно-познавательной деятельности в целом;  на каком уровне он усвоил учебный материал, каковы его умения и навыки;  какова оценка его творческой деятельности;  в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу;  удалось ли ему продвинуться вперёд в результатах учебно-познавательной деятельности.

В конечной оценке учебного процесса обучающийся должен знать:

  • какими были его успехи в учебно-познавательной деятельности в целом;
  • на каком уровне он усвоил учебный материал, каковы его умения и навыки;
  • какова оценка его творческой деятельности;
  • в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу;
  • удалось ли ему продвинуться вперёд в результатах учебно-познавательной деятельности.
Спасибо за работу !

Спасибо за работу !