СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов "Карточки PECS в работе с детьми с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов "Карточки PECS в работе с детьми с РАС"»

Работа педагога психолога с родителями Карточки PECS в работе с детьми с РАС

Работа педагога психолога с родителями

Карточки PECS в работе

с детьми с РАС

Работа педагога психолога с родителями  Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, и как результат – несформированность коммуникативного поведения.

Работа педагога психолога с родителями

  • Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
  • Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, и как результат – несформированность коммуникативного поведения.
Работа педагога психолога с родителями  Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS). PECS или Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори А. Фрост из Программы исправления аутизма в городе Делавэр (штат Нью-Джерси).  Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).

Работа педагога психолога с родителями

  • Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек (PECS).
  • PECS или Коммуникационная система обмена изображениями была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори А. Фрост из Программы исправления аутизма в городе Делавэр (штат Нью-Джерси).
  • Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие.
  • В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).
Работа педагога психолога с родителями  Базисные необходимые навыки для начала освоения PECS:  отработка сравнительно устойчивого зрительного контакта, слов или жестовых обозначений «да», «нет», «дай»;  устойчивый учебный навык; имитация действий «сделай, как я».  Ребёнок должен уметь повторить серию из простых 2-3 действий, когда действия не называются.

Работа педагога психолога с родителями

Базисные необходимые навыки для начала освоения PECS:

  • отработка сравнительно устойчивого зрительного контакта, слов или жестовых обозначений «да», «нет», «дай»;
  • устойчивый учебный навык;
  • имитация действий «сделай, как я».
  • Ребёнок должен уметь повторить серию из простых 2-3 действий, когда действия не называются.
Работа педагога психолога с родителями  С целью успешного овладения альтернативной коммуникативной системой обмена изображениями последовательно проводятся следующие шесть этапов обучения:  1 – осуществляется физический обмен картинки на предмет. 2 – обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом (спонтанные действия). 3 – выбор двух-трех различных картинок, обучение распознавать, что изображено на карточке. 4 – обучение составлять предложения из карточек. 5 – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек. 6 – обучение делать комментарии при помощи карточек.

Работа педагога психолога с родителями

С целью успешного овладения альтернативной коммуникативной системой обмена изображениями последовательно проводятся следующие шесть этапов обучения:

  • 1 – осуществляется физический обмен картинки на предмет.
  • 2 – обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом (спонтанные действия).
  • 3 – выбор двух-трех различных картинок, обучение распознавать, что изображено на карточке.
  • 4 – обучение составлять предложения из карточек.
  • 5 – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек.
  • 6 – обучение делать комментарии при помощи карточек.
 Основные преимущества использования системы РЕСS: 1. РЕСS – это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.  2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.  3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Основные преимущества использования

системы РЕСS:

  • 1. РЕСS – это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.
  • 2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.
  • 3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.
Карточки PECS

Карточки PECS

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!