Просмотр содержимого документа
«Презентация "экспериментальная деятельность в ДОУ"»
Исследовательский проект подготовительной А группы на тему: «Эта удивительная соль!»
Участники: Андреева Т.Н.
Дети подготовительной группы
Актуальность : После того, как мы прочитали сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос : "Какими свойствами обладает соль ?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.
- Цель : Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
- Перед собой поставили следующие задачи :
- • Собрать информацию о соли
- • Исследовать свойства соли опытным путем.
- • Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
- Гипотеза : если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
Методы и приемы реализации проекта :
• анализ познавательной литературы;
• исследовательская деятельность;
• наблюдения;
• поисковая деятельность;
• творческая, игровая деятельность
Изготовление лэпбука • рассмотрели иллюстрации. • просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль » • познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки
Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая , белого цвета, не имеет запаха, сыпучая. Рассмотрели соль под микроскопом.
Опыт №2 « Соль хрустит » Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день . Вывод : Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой» . Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно , сама же вода долго оставалась мутной. Вывод: температура воды не значительно влияет на растворение поваренной соли.
«Опыт №4 с солью и яйцом » . Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло. Вывод : Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.
Опыт №5 Выращивание Кристаллов В банку с водой мы сыпали поваренной соли, пока соль не перестала растворятся. Затем опустили снежинку из шерстяной нити. Через неделю на нитке стали образовываться кристаллы. Вывод : Соль способна кристаллизоваться.
Закончив проект, мы узнали :
• Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
• Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
• Соль - помощница в хозяйстве.
- Соль - пища и приправа , консервант.
- Соль необходима для жизни и здоровья человека.
- При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
IV. Вывод :
- В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты.
Спасибо за внимание!