Просмотр содержимого документа
«Презентация "Электронные музыкальные инструменты"»
Электронные музыкальные
инструменты
Электронная музыка
формируется в 50 – х годах 20 века.
Три течения:
- «магнитофонная музыка»,
- «компьютерная музыка»,
- «живая музыка».
Цель внедрения электронных инструментов
в образовательный процесс:
Приобщение широких масс учащихся к продуктивному музыкальному творчеству на основе компьютеризированного инструментария.
Проблемы, решаемые с помощью
электронного инструментария
1. Преодоление разрыва между электроакустической аурой бытования музыки в реальной жизни и традиционным звуковым материалом школьного музицирования.
2. Отсутствие целевой направленности на развитие творческих способностей в сложившейся практике массового музыкального образования.
3. Увлечённость и занятость свободного времени детей и подростков в опоре на престиж новой техники и современных звуков.
Преимущества синтезатора
- многотембровость,
- спецэффекты,
- автоаккомпанемент,
- ритмические заготовки,
- секвенсер композиций,
- возможность подключения к компьютеру.
Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта - «электронщика»
композитор
исполнитель
звукорежиссёр
слушатель
слушатель
пользователь
программист
Первопроходцы электронной музыки
Д.Майо, Э.Варез, П.Дессау, А.Дидье, А.Шнитке,
М. Крюков, И.Красильников, А.Апухтин, Е.Кузмичёва.
Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в детских садах, музыкальных школах
В университетах для студентов открыта новая специализация «Руководитель студии музыкальных электронных инструментов».
Популяризация электронной музыки
Проводятся курсы по электронной музыке для учителей музыки общеобразовательных школ, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и учителей музыкальных школ.
Электроника - детям
Музыкальные инструменты применяются на уроках музыки,
на праздниках и развлечениях.
Выводы:
Компьютеризация музыкального инструментария в сфере музыкального образования ведет к обновлению содержания, целей, задач обучения, которое устраняет противоречие между реально существующим у современной молодежи эстетическим электроакустическим эталоном музыкального звучания и традиционным звуковым материалом школьного музицирования.