СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Формирование мотивов младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Формирование мотивов младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Формирование мотивов учения Выполнила: Студентка Ш-21группы Мирошниченко Александра

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Формирование мотивов учения

Выполнила:

Студентка Ш-21группы

Мирошниченко Александра

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу?   Учителя любят задавать эти выигрышные во всех отношениях вопросы. Можно грамотность проверить, а заодно узнать о мотивах учения. Да и школьникам полезно время от времени спросить себя:   «Действительно, зачем я учусь?»

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Учителя любят задавать эти выигрышные во всех отношениях вопросы. Можно грамотность проверить, а заодно узнать о мотивах учения. Да и школьникам полезно время от времени спросить себя: «Действительно, зачем я учусь?»

Для школьников 1–2 классов наиболее характерными являются ответы типа: «Папа и мама велят», «Учусь в школе, чтобы иметь пятерки. За пятерки меня хвалят», «Все дети ходят в школу», «Не хочу иметь плохих оценок, за них меня ругают», «Мама говорит, что если не буду учиться, то не стану шофером», «Учительница меня хвалит, когда я хорошо отвечаю», «Стыдно перед классом, если ничего не знаешь» и т. п.

Для школьников 1–2 классов наиболее характерными являются ответы типа:

  • «Папа и мама велят», «Учусь в школе, чтобы иметь пятерки. За пятерки меня хвалят», «Все дети ходят в школу», «Не хочу иметь плохих оценок, за них меня ругают», «Мама говорит, что если не буду учиться, то не стану шофером», «Учительница меня хвалит, когда я хорошо отвечаю», «Стыдно перед классом, если ничего не знаешь» и т. п.
В 3–4 классах характер ответов несколько меняется:  отражая развитие понятий и представлений школьника о побудительных силах учения: «Я учусь, чтобы стать инженером, как папа. У меня „4“ и „5“. Мне нравится наш класс и наша школа. Нравится учительница. Она интересно рассказывает. «Я учусь, чтобы стать моряком.» За два-три года школьной жизни мотивы существенно изменяются. В 3–4 классах уже возникают собственно познавательные интересы к обучению и учебным предметам.

В 3–4 классах характер ответов несколько меняется:

  • отражая развитие понятий и представлений школьника о побудительных силах учения: «Я учусь, чтобы стать инженером, как папа. У меня „4“ и „5“. Мне нравится наш класс и наша школа. Нравится учительница. Она интересно рассказывает. «Я учусь, чтобы стать моряком.» За два-три года школьной жизни мотивы существенно изменяются. В 3–4 классах уже возникают собственно познавательные интересы к обучению и учебным предметам.
Существуют два условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения. Благоприятные  Неблагоприятные 1) положительное отношение к школе у большинства детей 6-9-летнего возраста; 2) полное доверие учителю; 3) острая потребность в новых впечатлениях; 4) естественная любознательность. Неблагоприятные условия: 1) неустойчивое внимание; 2) неустойчивые интересы; 3) несформированность воли.

Существуют два условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения.

Благоприятные

Неблагоприятные

1) положительное отношение к школе у большинства детей 6-9-летнего возраста; 2) полное доверие учителю; 3) острая потребность в новых впечатлениях; 4) естественная любознательность.

Неблагоприятные условия: 1) неустойчивое внимание; 2) неустойчивые интересы; 3) несформированность воли.

Чтобы охватить все аспекты проблемы, ничего не забыть и не упустить, можно пользоваться следующим  алгоритмом (системой указаний) изучения мотивов.
  • Чтобы охватить все аспекты проблемы, ничего не забыть и не упустить, можно пользоваться следующим  алгоритмом (системой указаний) изучения мотивов.
1. Определение и уточнение целей обучения. 2. Выявление возрастных возможностей мотивации. 3. Выяснение исходного уровня мотивации. 4. Уточнение превалирующих мотивов. 5. Изучение индивидуальных особенностей мотивации. 6. Анализ причин изменения (снижения, стабильности, повышения) мотивации.
  • 1. Определение и уточнение целей обучения.
  • 2. Выявление возрастных возможностей мотивации.
  • 3. Выяснение исходного уровня мотивации.
  • 4. Уточнение превалирующих мотивов.
  • 5. Изучение индивидуальных особенностей мотивации.
  • 6. Анализ причин изменения (снижения, стабильности, повышения) мотивации.
7. Формирование должных мотивов, осуществляемое учителем в ходе учебно-воспитательного процесса и решения других задач. 8. Оценка достижений и планирование дальнейших действий.
  • 7. Формирование должных мотивов, осуществляемое учителем в ходе учебно-воспитательного процесса и решения других задач.
  • 8. Оценка достижений и планирование дальнейших действий.
Для изучения мотивации применяются  общие методы  исследования – наблюдение, анкетирование, беседа, экспертная оценка.
  • Для изучения мотивации применяются  общие методы  исследования – наблюдение, анкетирование, беседа, экспертная оценка.
Спасибо за внимание! Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации

Спасибо за внимание!

  • Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации