Государственная политика в сфере образования
Государственная политика в сфере образования
- это искусство управления и стратегия деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по созданию и реализации механизма системных изменений, обеспечивающих формирование в сфере образования человеческого потенциала, соответствующего требованиям инновационной экономики и запросам современного общества.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Это базовый закон в системе образовательного законодательства РФ, который содержит основные положения для развития законодательства об образовании.
Статья 43
- 1. Каждый имеет право на образование.
- 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 67.
- Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.
Статья 71.
е) установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В нем содержатся основные принципы и положения, на основе которых строится и стратегия, и тактика реализации законодательно закрепленных идей развития образования в России
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
направлена на помощь школе в создании и реализации собственных программ воспитания, в решении проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
4 основных раздела :
- «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
- «Цель и задачи воспитания»
- «Виды, формы и содержание деятельности»
- «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
Современный национальный воспитательный идеал
— это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА» определены национальные цели по ключевым направлениям развития страны, одна из которых – возможности для самореализации и развития талантов.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
7 ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ:
➢ «Современная школа»
➢ «Успех каждого ребенка»
➢ «Цифровая образовательная среда»
➢ «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)
➢ «Социальная активность»
➢ «Социальные лифты для каждого»
➢ «Патриотическое воспитание»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
создание единой системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как значимому фактору эффективности образовательных реформ
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 31.05.2021 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Основные изменения в обновленных ФГОС ООО:
− закреплена вариативность содержания ООП в соответствии с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
− сформулированы положения о языке (русском как государственном), на котором реализуется ООП. Определен статус родных языков республик РФ, указано, что программа ООО обеспечивает право на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ;
− конкретизированы требования к результатам освоения ООП ООО;
− расширено содержание воспитательной деятельности;
− введено и содержательно раскрыто понятие «информационно-образовательная среда организации», включающая применение электронного обучения и обеспечивающая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Спасибо
за
внимание