СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Готовимся к ОГЭ по информатике. Часть 2. Задание 13.2»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при подготовке учеников 9 класса к ОГЭ по информатике

на консультациях либо при самостоятельной подготовке. Содержит необходимый теоретический

материал и примеры выполнения заданий различной сложности для 2 части ОГЭ, выполняемой на

компьютере.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Готовимся к ОГЭ по информатике. Часть 2. Задание 13.2»»

ОГЭ по информатике Часть 2. Задание 13.2

ОГЭ по информатике

Часть 2. Задание 13.2

Справочная информация В задании 13 проверяется умение создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2). Ученик должен выбрать только ОДНО из предложенных заданий. В задании 13.2 требуется продемонстрировать сформированность умения создать и оформить текстовый документ по заданному образцу в текстовом процессоре. При этом экзаменуемому нужно уметь задавать такие параметры, как размер шрифта, величина абзацного отступа, выравнивание абзаца, использовать полужирное, курсивное и подчёркнутое написание текста, создавать и заполнять простую таблицу, применять специальные обозначения для единиц измерения (градусы, кубические метры, угловые минуты и т.п.). Задание 13.2 требует точного соответствия результата работы образцу, представленному в условии. Ученику требуется внимательно следить за соблюдением требований к параметрам создаваемого текста. Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор Microsoft Word или LibreOffice Writer. Допустимые форматы файла ответа: *.odt, *.doc, *.docx.

Справочная информация

В задании 13 проверяется умение создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2). Ученик должен выбрать только ОДНО из предложенных заданий.

В задании 13.2 требуется продемонстрировать сформированность умения создать и оформить текстовый документ по заданному образцу в текстовом процессоре. При этом экзаменуемому нужно уметь задавать такие параметры, как размер шрифта, величина абзацного отступа, выравнивание абзаца, использовать полужирное, курсивное и подчёркнутое написание текста, создавать и заполнять простую таблицу, применять специальные обозначения для единиц измерения (градусы, кубические метры, угловые минуты и т.п.).

Задание 13.2 требует точного соответствия результата работы образцу, представленному в условии. Ученику требуется внимательно следить за соблюдением требований к параметрам создаваемого текста.

Для выполнения задания 13.2 необходим текстовый процессор Microsoft Word или LibreOffice Writer. Допустимые форматы файла ответа: *.odt, *.doc, *.docx.

Справочная информация Критерии оценивания выполнения задания Указания по оцениванию Баллы Задание выполнено правильно. Соблюдены все требования к элементам текста в образце 2 Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При выполнении каждого элемента задания (основного текста или таблицы) допущено не более трёх нарушений требований, перечисленных в задании. 1 Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла 0 ИЛИ Максимальный балл 2 Полностью верно выполнен основной текст, но количество ошибок, допущенных в таблице, превышает три, либо таблица отсутствует. ИЛИ Таблица выполнена полностью верно, но отсутствует основной текст, либо количество ошибок в основном тексте превышает три. Расхождение созданного текста с образцом в тех параметрах оформления текста, которые не перечислены явно в задании, не влияют на оценку.

Справочная информация

Критерии оценивания выполнения задания

Указания по оцениванию

Баллы

Задание выполнено правильно. Соблюдены все требования к элементам текста в образце

2

Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла.

При выполнении каждого элемента задания (основного текста или таблицы) допущено не более трёх нарушений требований, перечисленных в задании.

1

Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла

0

ИЛИ

Максимальный балл

2

Полностью верно выполнен основной текст, но количество ошибок, допущенных в таблице, превышает три, либо таблица отсутствует.

ИЛИ

Таблица выполнена полностью верно, но отсутствует основной текст, либо количество ошибок в основном тексте превышает три.

Расхождение созданного текста с образцом в тех параметрах оформления текста, которые не перечислены явно в задании, не влияют на оценку.

Справочная информация Предполагается, что ученик уже имеет необходимые основные навыки работы с текстовым редактором. Далее приведены рекомендации по выполнению этого задания в LibreOffice Writer.

Справочная информация

Предполагается, что ученик уже имеет необходимые основные навыки работы с текстовым редактором.

Далее приведены рекомендации по выполнению этого задания в LibreOffice Writer.

Рекомендации по выполнению задания Сначала наберите текст и создайте таблицу, и только потом займитесь форматированием. Не делайте переносы слов точно как в образце, поля на странице могут быть произвольными. Если программа делает автозамену (например, ставит заглавную букву после точки), нажмите кнопку Отменить ( Ctrl+Z ). Если какие-то параметры не указаны в задании явно (например, название шрифта), они могут быть любыми, но желательно выбрать похожие, чтобы не нарушалось эстетическое восприятие текста. При вводе текста двойное короткое тире (--) автоматически заменяется на длинное ( —) . Не допускается делать отступы первой строки абзаца с помощью пробелов, а интервал между основным текстом и таблицей с помощью клавиши Enter. Для самоконтроля нужно включить режим отображения невидимых символов (кнопка ).

Рекомендации по выполнению задания

  • Сначала наберите текст и создайте таблицу, и только потом займитесь форматированием.
  • Не делайте переносы слов точно как в образце, поля на странице могут быть произвольными.
  • Если программа делает автозамену (например, ставит заглавную букву после точки), нажмите кнопку Отменить ( Ctrl+Z ).
  • Если какие-то параметры не указаны в задании явно (например, название шрифта), они могут быть любыми, но желательно выбрать похожие, чтобы не нарушалось эстетическое восприятие текста.
  • При вводе текста двойное короткое тире (--) автоматически заменяется на длинное ( —) .
  • Не допускается делать отступы первой строки абзаца с помощью пробелов, а интервал между основным текстом и таблицей с помощью клавиши Enter. Для самоконтроля нужно включить режим отображения невидимых символов (кнопка ).
Рекомендации по выполнению задания Для ввода квадратных или кубических метров, используйте кнопку (верхний индекс). Например: 1000 м 3 . Для ввода градусов можно использовать букву «о» как верхний индекс. Либо вставить с помощью меню Вставка – Специальные символы… (шестнадцатеричный код U+B0, десятичный 176). Там же можно выбрать знаки угловых минут и секунд (шестнадцатеричные коды U+2032 и U+2033 соответственно). Например: 10° 20′ 30″.

Рекомендации по выполнению задания

  • Для ввода квадратных или кубических метров, используйте кнопку (верхний индекс). Например: 1000 м 3 .
  • Для ввода градусов можно использовать букву «о» как верхний индекс. Либо вставить с помощью меню Вставка – Специальные символы… (шестнадцатеричный код U+B0, десятичный 176). Там же можно выбрать знаки угловых минут и секунд (шестнадцатеричные коды U+2032 и U+2033 соответственно). Например: 10° 20′ 30″.
Рекомендации по выполнению задания Шаблон таблицы вставляется с помощью меню Таблица – Вставить таблицу… , после чего надо ввести нужное количество сток и столбцов, выбрать Стили – Базовый, нажать кнопку Вставить. Ширину таблицы можно уменьшить, перетаскивая мышкой левую и правую границы таблицы. Аналогично задаётся примерное значение ширины столбцов таблицы.

Рекомендации по выполнению задания

  • Шаблон таблицы вставляется с помощью меню Таблица – Вставить таблицу… , после чего надо ввести нужное количество сток и столбцов, выбрать Стили – Базовый, нажать кнопку Вставить.
  • Ширину таблицы можно уменьшить, перетаскивая мышкой левую и правую границы таблицы. Аналогично задаётся примерное значение ширины столбцов таблицы.
Рекомендации по выполнению задания Для выравнивания всей таблицы на странице кликните правой кнопкой мыши по таблице, в контекстном меню вы берите команду Свойства таблицы... – вкладка Таблица – Выравнивание . В таблице можно задавать выравнивание текста не только по горизонтали, но и по вертикали ячейки. В контекстном меню вы берите команду Свойства таблицы... – вкладка Положение на странице – Выравнивание по вертикали . Интервал между текстом и таблицей (в сантиметрах) можно установить с помощью параметра Интервал – Сверху .

Рекомендации по выполнению задания

  • Для выравнивания всей таблицы на странице кликните правой кнопкой мыши по таблице, в контекстном меню вы берите команду Свойства таблицы... – вкладка Таблица – Выравнивание .
  • В таблице можно задавать выравнивание текста не только по горизонтали, но и по вертикали ячейки. В контекстном меню вы берите команду Свойства таблицы... – вкладка Положение на странице – Выравнивание по вертикали .
  • Интервал между текстом и таблицей (в сантиметрах) можно установить с помощью параметра Интервал – Сверху .
Рекомендации по выполнению задания Все параметры символов и абзацев можно задать в боковой панели Свойства или  с помощью кнопок на панели инструментов . Сохраните полученный файл под требуемым именем. Запишите имя файла в бланк №2.

Рекомендации по выполнению задания

  • Все параметры символов и абзацев можно задать в боковой панели Свойства или с помощью кнопок на панели инструментов .
  • Сохраните полученный файл под требуемым именем. Запишите имя файла в бланк №2.

Пример для тренировки

13.2

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов – по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

Пример для тренировки 13.2

Пример для тренировки

13.2

Пример для тренировки

13.2

Указания по оцениванию

Задание выполнено правильно. Контролируется выполнение следующих элементов:

Баллы

Основной текст

2

  • Текст набран шрифтом размером 14 пунктов.
  • Верно выделены все необходимые слова полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием.
  • Междустрочный интервал не менее одинарного, но не более полуторного. Интервал между текстом и таблицей должен быть не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
  • Текст в абзаце выровнен по ширине.
  • Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.
  • Разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором (не используются разрывы строк для перехода на новую строку).
  • Допускается всего не более пяти ошибок, среди них: орфографических (пунктуационных) ошибок, ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания, пропущенных слов.

Таблица

  • Таблица имеет необходимое количество строк и столбцов.
  • Ширина таблицы меньше ширины основного текста.
  • Текст в ячейках заголовка таблицы набран полужирным шрифтом.
  • В первом столбце таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов – по центру.
  • В обозначениях «м 3 » и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом – B3 16 или B0 16 ).
  • Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
  • Допускается всего не более трёх ошибок: орфографических (пунктуационных) ошибок, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания, пропущенных слов.
Пример для тренировки 13.2 Указания по оцениванию Баллы Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При выполнении каждого элемента задания (основного текста или таблицы) допущено не более трёх нарушений требований, перечисленных выше. 1 Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла. ИЛИ 0 Максимальный балл Полностью верно выполнен основной текст, но количество ошибок, допущенных в таблице, превышает три, либо таблица отсутствует. 2 ИЛИ Таблица выполнена полностью верно, но отсутствует основной текст, либо количество ошибок в основном тексте превышает три. Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом из условия, например, вертикальный интервал между текстом и таблицей составляет более полутора строк текста, таблица или её столбцы (строки) выполнены явно непропорционально.

Пример для тренировки

13.2

Указания по оцениванию

Баллы

Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла.

При выполнении каждого элемента задания (основного текста или таблицы) допущено не более трёх нарушений требований, перечисленных выше.

1

Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла.

ИЛИ

0

Максимальный балл

Полностью верно выполнен основной текст, но количество ошибок, допущенных в таблице, превышает три, либо таблица отсутствует.

2

ИЛИ

Таблица выполнена полностью верно, но отсутствует основной текст, либо количество ошибок в основном тексте превышает три.

Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание в целом выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом из условия, например, вертикальный интервал между текстом и таблицей составляет более полутора строк текста, таблица или её столбцы (строки) выполнены явно непропорционально.

Возможный результат

Возможный результат