10/8/19 05:48:06 PM
Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 27 г. Благовещенска» Ламухина Елена Михайловна
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.
Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Тема урока: «Имя существительное как часть речи» Цели урока. Образовательные: развить умение формулировать определение понятий, находить имена существительные в тексте; совершенствовать орфографические умения. Развивающие: развивать умение выделять существенную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, обобщать; развивать творческое воображение. Воспитательные: развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения).
Давно живу я в мире этом,
Даю названье всем предметам.
Имя существительное – хлеб языка
Л.В. Успенский
Добрые люди - доброта людей; честный человек – честность человека; голубое небо – голубизна неба; синий туман – синь тумана; глухой сад – глушь сада.
Громко щёлкать – громкое щёлканье;
наводить орудие – наводка орудия;
быстро ходить – быстрая ходьба; перелетать осенью – осенний перелёт
Мужчина, Амур, лопата, доброта, мука, девочка, бег, акула, девушка, шкаф, наводнение, дверь, молоко, синева, Россия, стрельба, бактерия, сливки, беседа, свежесть, прыжок, собака, Зея, концерт
Распределите имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые. Сделайте вывод
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку .
Труд кормит, а лень портит.
Синичка – невеликая птичка.
Сердце сердцу весть подаёт.
На языке мёд, а под языком лёд.
В саду горит костёр рябины красной…
Опорный конспект 1. Имя существительное – отвечает на вопросы… Обозначает … 2. Морфологические признаки: собственное и …, одушевлённое и …, род…, склонение. 3. В предложении является…
Итоги урока: - Что нового вы узнали на уроке? - Что осталось непонятным? - О чем вы расскажете родителям? -Оцените свою работу.
Спасибо за урок!