Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инклюзивное образование в Великобритании: текущее состояние, перспективы и практическая реализация"»
Инклюзивное образование в Великобритании: текущее состояние, перспективы и практическая реализация
Теоретическая основа для текущего развития инклюзивного образования.
- Такие британские исследователи, как Оливер и Барнс, критикуют раздельное обучение как «очевидно ошибочное», потому что оно показывает недостатки индивидуумов скорее как патологии, а не как недостатки организма или его структурные аномалии.
- Скртик говорит, что студенты с особенными образовательными нуждами воспринимаются как «артефакты традиционного учебного плана».
- Сегодня вместо философских обсуждений эффективности инклюзивного образования, в сравнении со специализированным, авторы признают важность инклюзивного образования и пытаются разработать его эффективные модели (Мензис и Фалви, Menzies and Falvey, 2008).
Практическое исполнение программы инклюзивного образования в Великобритании
Три модели инвалидности:
- медицинская (убеждает ребенка с ограниченными возможностями здоровья в том, что у него имеется недостаток);
- социальная (возлагает ответственность на общество);
- правовая (провозглашает право каждого ребенка на инклюзивное образование).
Практическое исполнение программы инклюзивного образования в Великобритании
Три различных пути для детей-инвалидов в школах:
- «школьная деятельность» (» подразумевает, что ребенку нужна помощь в части изменения учебного плана),
- «школьная деятельность плюс» (требует вмешательства специалиста и профессионалов для обеспечения получения ребенком должной поддержки),
- «акт» (имеет место формальная оценка, ребенку выдается акт о специальных образовательных потребностях, т.е. документ, указывающий на потребности ребенка и особую помощь, которую ему следует оказывать).
Практическое исполнение программы инклюзивного образования в Великобритании
- В 2014 году число обучающихся в школах Англии, имеющих такие акты, составило 2,8% (232 190 детей).
- В настоящий момент число выдачи таких актов возросло: 29110 — в 2013 году, 28635 — в 2012-м. Также 90% актов были выданы в течение 26 недель в 2014‒2015 годах (за вычетом исключительных случаев).
- Доля учеников с «актами», посещающих поддерживаемые специальные школы, продолжает расти (от 38,2% в 2010 году до 40,5% в 2014 году), и это увеличение наблюдается в течение последних четырех лет.
- Большинство детей с недавно выданными «актами» выбирают обучение в общеобразовательных государственных школах (61,2% в 2015 году) по сравнению со специальными школами (26,4% в 2015 году).
Новые узаконенные обязанности местных властей
1) публиковать местные предложения на официальном веб-сайте (ст. 30);
2) выявлять целевые группы на местной территории (ст. 22);
3) ввести в эксплуатацию соглашения с медицинскими партнерами CCG (Clinical Commissioning Groups) (ст. 26), а также составить планы и запустить процессы в областях образования, здоровья и попечения (Education, Health and Care — EHC).
Статья 20 Закона «О детях и семьях» устанавливает, что «ребенок или подросток имеет особые образовательные нужды, если он или она имеет трудности в обучении, требующие особых образовательных мер для него или нее».
Необходимо особое положение, потому что ребенок- инвалид
а) имеет заметно большие трудности в обучении, чем большинство других детей в том же возрасте, или
б) его или ее инвалидность препятствует или затрудняет его/ее «использование учебной базы, обычно применяемой в том же возрасте в общеобразовательных школах или в общеобразовательных учреждениях для лиц старше 16 лет».
Проблемы инклюзивного образования
- Проблемы в групповой, коллективной работе: специалисты в разных областях по-разному понимают нужды людей с ограниченными возможностями здоровья и по-разному расставляют приоритеты в их потребностях.
- Повышение осведомленности учеников школ о людях с ограниченными возможностями здоровья, для того чтобы содействовать социальной интеграции и предотвратить издевательства, в том числе и в Интернете (буллинг и кибербуллинг).
- Погоня школ за рейтингом, что приводит к отчислению учащихся.
- Навешивание ярлыков на детей из-за того, что во многих школах центры временного задержания располагаются вблизи центров поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья
Спасибо за внимание!!!