Просмотр содержимого документа
«Презентация «Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО.»»
«Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»
Подготовила:
учитель биологии
МБОУ СОШ №11
с.Юца Предгорного
муниципального округа
Ставропольского края
А.Г. Печенева
Использование современных образовательных инновационных технологий является обязательным условием обучения современного школьника, его интеллектуального, творческого, нравственного развития.
- Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки
- Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Интерактивные технологии
• качественно новый тип урока
• быстрота получения нужной информации;
• большой спектр наглядных пособий;
• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров;
• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.
Лабораторного практикума
- Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы.
Моделирование
- Моделирование биологических систем представляет собой процесс создания моделей биологических систем с характерными для них свойствами. Объектом моделирования может быть любая из биологических систем
Создание модели растительной клетки
Эффективность моделирования
- Для того, чтобы создать модель какого-то объекта, а тем более процесса, необходимо сначала разобраться в теории;
- Процесс создания модели напоминает игру а мы знаем, что для детей, особенно младших, игровая деятельность очень важна.
- Процесс моделирования пробуждает творческие способности детей, включает фантазию
Эффективность моделирования
- Позволяет детям свободно общаться между собой, тем самым создавая условия для развития коммуникативных УУД;
- Создание ситуации успеха.
- Активизация нескольких видов памяти.
- Использование моделей в качестве наглядных пособий при проведении уроков.
Компьютерный лабораторный практикум
Проблемные ситуации.
- Технология проблемного обучения это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проблемные ситуации
- При изучении вегетативного размножения растений (6 класс) можно использовать отрывок из произведения А. Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»: «На салатной грядке, где остались корни неизвестных сорняков, и на гладко утоптанной дорожке, куда столяр оттащил срубленные стебли, — везде плотной стеной стояли высокие растения с ярко-зелеными мясистыми листьями. Ах, вы так! — злобно крикнул Урфин Джус и ринулся в бой». Вопрос: Каким способом размножалось волшебное растение?
Проблемные ситуации
Прием Загадки:
Материи мельчайшая частица-
Меня не видит глаз, - так я мала,
Но из меня ведь состоят тела
Растений, человека, зверя, птицы!
Отгадайте кто я? (Клетка)
Таким образом, использование инновационного подхода в процессе обучения биологии повышает его эффективность, позволяет получить фундаментальные знания, формировать у учащихся креативность, умение работать в команде, проектное мышление и аналитические способности, коммуникативные компетенции, толерантность и способность к самообучению, что обеспечивает, в целом, успешность личностного развития учащихся.