СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Актуальные проблемы современного дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к докладу "Актуальные проблемы современного дошкольного образования"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Актуальные проблемы современного дошкольного образования"»

«Актуальные проблемы дошкольного образования» Выполнила: Воспитатель МДОУ Детский сад №3 Латыпова Анастасия Ильдусовна

«Актуальные проблемы дошкольного образования»

Выполнила:

Воспитатель

МДОУ Детский сад №3

Латыпова Анастасия Ильдусовна

Актуальность  Современное образование находится на новом этапе развитии – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Сегодня, на этапе серьезных перемен, российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. Уровень рождаемости с 2007 года в России стабильно растет. Вместе с этим количество мест в детских садах, самих детских садов не увеличивается. Точнее, рост количества мест в ДОУ значительно (практически катастрофически) отстает от роста количества детей дошкольного возраста

Актуальность

Современное образование находится на новом этапе развитии – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Сегодня, на этапе серьезных перемен, российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. Уровень рождаемости с 2007 года в России стабильно растет. Вместе с этим количество мест в детских садах, самих детских садов не увеличивается. Точнее, рост количества мест в ДОУ значительно (практически катастрофически) отстает от роста количества детей дошкольного возраста

Задачи исследования: Провести теоретический анализ современных проблем детских садов и дошкольного образования Дать сущностную характеристику современному дошкольному образованию Рассмотреть влияние дошкольных учебных заведений на ребенка

Задачи исследования:

  • Провести теоретический анализ современных проблем детских садов и дошкольного образования
  • Дать сущностную характеристику современному дошкольному образованию
  • Рассмотреть влияние дошкольных учебных заведений на ребенка
Решая первую задачу, мы выявили: Дошкольное образовательное учреждение должно получить и получало до последнего времени более стабильное финансирование, есть возможность проведения единой образовательной политики в дошкольном образовании области, более полного удовлетворения потребностей родителей, возможность комплектования детского сада по нормам наполняемости и месту жительства детей, дифференцированного комплектования учреждений и групп, своевременного обеспечения повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров дошкольных учреждений. Все более актуальными становятся проблемы комплексной подготовки специалистов дошкольного образования интегрального уровня ,  способных взять на себя мотивационную,ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту говоря, управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Решая первую задачу, мы выявили:

  • Дошкольное образовательное учреждение должно получить и получало до последнего времени более стабильное финансирование, есть возможность проведения единой образовательной политики в дошкольном образовании области, более полного удовлетворения потребностей родителей, возможность комплектования детского сада по нормам наполняемости и месту жительства детей, дифференцированного комплектования учреждений и групп, своевременного обеспечения повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров дошкольных учреждений.
  • Все более актуальными становятся проблемы комплексной подготовки специалистов дошкольного образования интегрального уровня ,  способных взять на себя мотивационную,ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту говоря, управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
Решая вторую задачу, мы определили: Современное состояние системы дошкольного образования нуждается в решении следующих проблем: Финансирование системы дошкольного образования, механизмы распределения финансов; Недостаток детских садов; Содержание дошкольного образования; Качество дошкольного образования; Условия реализации программ дошкольного образования; Повышение квалификации работников дошкольного образования; Общественное восприятие дошкольного образования; Количество мест в детских садах

Решая вторую задачу, мы определили:

  • Современное состояние системы дошкольного образования нуждается в решении следующих проблем:
  • Финансирование системы дошкольного образования, механизмы распределения финансов;
  • Недостаток детских садов;
  • Содержание дошкольного образования;
  • Качество дошкольного образования;
  • Условия реализации программ дошкольного образования;
  • Повышение квалификации работников дошкольного образования;
  • Общественное восприятие дошкольного образования;
  • Количество мест в детских садах
Решая третью задачу, мы определили: Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Но, увы, не все семьи могут способствовать этому.

Решая третью задачу, мы определили:

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Но, увы, не все семьи могут способствовать этому.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !