Развивающая и здоровьесозидающая среда современной школы: залог успеха обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Боднар Татьяна Николаевна – педагог -психолог
Здоровье школьников – одно из приоритетных направлений государственной политики РФ в области образования.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273- ФЗ ст. 41
01
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 2016 года
02
Программа воспитания КГКОУ ШИ 9
( 2021 - 2026 гг.)
03
Механизм реализации модели здоровьесберегающего и здоровьесозидающего образовательного пространства КГКОУ ШИ 9
«Поддержка семей,
имеющих детей»
«Современная школа»
«Путь к звездам» (Абилимпикс)
Семейная гостиная «Как дома»
Творческая лаборатория юных ремесленников
« Школа компетентного родителя»
с ОВЗ »
Название раздела
«С вами вместе»
«Наш выбор – здоровье»
«Мониторинг здоровья обучающихся»
«Создание школы агротехнологического профиля»
Летний семейный инклюзивный клуб «Растем вместе»
Проект «Путь к звездам»
Проект «Творческая лаборатория юных ремесленников с ОВЗ»
Проект «С вами вместе»
Программы:
- «Рука в руке» ,
- «Я и мы»,
- «Я и мир вокруг меня»,
- «Жить здорово!»
Проект «Мониторинг здоровья обучающихся»
Результаты исследований АПК психофизического
и социального состояния обучающихся « Valeometer » за 2018- 2021 гг.
Учебный год
Количество обследованных
Стрессоустойчивость, в норме
2018-2019
н. г
2019-2020
60
82
к .г.
2020-2021
Адаптационный потенциал,
25%
30%
30%
н. г
82
в норме
к. г.
36%
32%
Ситуативная тревожность, в норме
30%
36%
46%
н. г
45%
58%
к. г.
62%
46%
78%
58%
70%
82%
70%
82%
Проект «Семейная гостиная «Как дома»
Проект «Школа компетентного родителя»
Проект «Наш выбор – здоровье»
«Большие формы»:
- уроки физкультуры,
-внеурочная деятельность (программы «Олимпики», «Здоровейка»);
-спортивные секции (волейбол, баскетбол, ОФП, бочче);
- спортивные соревнования(чемпионаты по стритболу, волейболу и т.д.);
-спортивно-оздоровительные мероприятия
«Малые формы»: утренняя гимнастика;
-физкультминутки на уроках;
- физическая зарядка во время динамических пауз (перемен);
- подвижные игры на переменах, на прогулках;
-спортивные флешмобы
Проект «Создание школы агротехнологического профиля»
Итоги мониторинга здоровьесбережения в 2020-2021 уч год
1.Заболеваемость
Часто болеют (есть мед., справки), часто жалуются на плохое самочувствие тренеру, обращаются за мед., помощью в медпункт, снижена умственная деятельность на занятиях.
4%
Иногда болеют (есть мед., справки), имеют место жалобы на плохое самочувствие , иногда обращаются за мед., помощью в медпункт, бывает, что снижена активная умственная деятельность на занятиях.
42%
Не болеют (нет мед., справок), нет жалоб на плохое самочувствие учителю, не обращаются за мед., помощью в медпункт, активная умственная деятельность на занятии.
54%
2.Физическая подготовка
По возрастным показателям не справился с нормативами
0%
По возрастным показателям частично справился с нормативами
По возрастным показателям справился с нормативами
29%
71%
3.Посещение спортивных секций
Постоянно посещает
100%
4.Правильное питание
Не питается в школьное время
0%
Перекусывает всухомятку, приносит чипсы, кириешки, сладости, пепси-колу
8%
Соблюдение режима питания
92%
5.Случаи правонарушений и преступлений
На учете в ПДН
0,9%
На учете в общеобразовательном учреждении
0,9%
6.Вредные привычки(грызть ногти, курение и др.)
Имеются.
Иногда проявляются
0%
8%
Не имеются
92%
Итоги деятельности учреждения в 2020- 2021 уч году
Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее образовательное учреждение Российской Федерации – 2020»
1 место в региональном рейтинге по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2020 г.
Победитель конкурса «Лучшая организацию воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП по формированию здорового образа жизни»
Победитель краевого конкурса «Школа – территория здоровья»