Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорская школа-гимназия»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОКЛАДУ:
» Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС »
АВТОР: Аметова Г.К.
учитель начальных классов
2019г .
Современный урок—актуальный урок для настоящего
времени. Современный урок-урок действенный , имеющий
непосредственное отношение к интересам личности
ребенка, его родителей, общества, государства.
Три постулата современного урока
-урок есть открытие истины, поиск истины и
осмысление истины в совместной деятельности
детей и учителя;
- урок есть часть жизни ребенка, и
проживание этой жизни должно совершаться на
уровне высокой общечеловеческой культуры;
-человек в качестве субъекта осмысления истины и
в качестве субъекта жизни на уроке всегда является
наивысшей ценностью, выступая в роли цели и
никогда не выступая в роли средства .
Ресурсы современного урока
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ
РОДИТЕЛИ
Содержание
Методы
Методические ресурсы
Технологии
Формы
Приёмы
4
Развивающее обучение
Проектная деятельность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
КСО
Интерактивная доска
ИКТ
Модульное обучение
Здоровьесберегающие технологии
МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Традиционная
Инновационная
деятельностная
Развивающая
КОМПОНЕТЫ
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и приемы обучения
Типы уроков
Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы обучения
Технологическая карта урока
Практический
4
Характеристика образовательных моделей
Инновационная педагогика
Традиционная
педагогика
Цель:
развитие личности
Цель:
Формирование ЗУН
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:
репродуктивный, воспроизводящий
исследовательский, продуктивный, творческий
Характеристика образовательных моделей
Традиционная
Инновационная педагогика
педагогика
Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
Способы усвоения:
деятельность по образцу, алгоритму
Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)
Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций
Характеристика образовательных моделей
Традиционная
Инновационная педагогика
педагогика
Проверка гипотез, открытие нового знания
Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных
Формирование понятий
Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности
Характеристика образовательных моделей
Инновационная педагогика
Традиционная
педагогика
Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации
Овладение обобщенным способом решения учебной задачи
Контроль и самоконтроль усвоения нового материала
Самооценка, рефлексия результатов деятельности
Характеристика образовательных моделей
Инновационная педагогика
Традиционная
педагогика
Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант
Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя
Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Применение
новейших
информационных
технологий
Разнообразие
Формирование
типов урока
потребности
учащихся в познании
и умений учиться
(ОУУ)
Тенденции развития современного урока
Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки
Свобода в
выборе структуры
урока
Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения
Технологичность
обучения
Характеристика современного урока
Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
Создание условий для формирования компетенций ребенка
УРОК
Самостоятельная работа ученика, а не учителя
Использование образовательных технологий
Практический, деятельностный подход
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Структура урока в начальных классах
I этап. Организация класса (оргмомент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока
Основные типы уроков
1.Урок изучения нового 2.Урок закрепления знаний. 3.Урок комплексного применения знаний 4.Урок обобщения и систематизация знаний 5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
1
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
2
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
3
Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
4
Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
5
Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
6
Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех !»
Информационные ресурсы
https://www.google.ru
http://pedportal.net ( материал Буркиной Л.В.)
http://wap.eidos.borda.ru/
http://nsportal.ru
http://standart.edu.ru