СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Какая она, поэзия женской души"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает материал иследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Какая она, поэзия женской души"»

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Новохопёрского муниципального района Воронежской области «Новохопёрская средняя общеобразовательная школа №2»    «Какая она, поэзия женской души?»   Автор: Солобоева Диана, 9 класс Научный руководитель: Свирина Надежда Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Новохопёрская средняя общеобразовательная школа №2»

«Какая она, поэзия женской души?»

Автор: Солобоева Диана, 9 класс

Научный руководитель: Свирина Надежда Петровна

Цель :  анализ творчества Лидии Клочковой и Ольги Двуреченской. . Задачи : - исследовать творческую биографию поэтесс; - изучить информацию из различных источников; - выявить основные мотивы творчества Л. Клочковой и О. Двуреченской; - проанализировать целесообразность выделения такого понятия, как поэзия «женской души»; - привлечь внимание читателей к произведениям поэтесс; -поделиться своими выводами на школьной научно-практической конференции; - через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с произведениями Л. Клочковой и О. Двуреченской.

Цель : анализ творчества Лидии Клочковой и Ольги Двуреченской.

.

Задачи :

- исследовать творческую биографию поэтесс;

- изучить информацию из различных источников;

- выявить основные мотивы творчества Л. Клочковой и О. Двуреченской;

- проанализировать целесообразность выделения такого понятия, как поэзия «женской души»;

- привлечь внимание читателей к произведениям поэтесс;

-поделиться своими выводами на школьной научно-практической конференции;

- через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с произведениями Л. Клочковой и О. Двуреченской.

Л. Клочкова О. Двуреченская

Л. Клочкова

О. Двуреченская

    Двуреченская Ольга Сергеевна

Двуреченская Ольга Сергеевна

До свиданья, птичья стая,  Так в жизни любят лишь детей, Они дороже и родней Ты к теплу лети,  Всего на свете. Лишь они - Осень, я тебя прощаю!  Причина жизни, смысл любви. Ты меня прости…  «Егору»  «Я тебе прощаю, осень…» Ну, что с тобой, моя душа,  Хочу, чтоб сны, хоть иногда,  С лучом рассветным не пропали. Чего ты ждёшь? Хочу, хочу понять тебя, Чего ты ищешь?  Быть рядом в радости, в печали.  И жизнь, как старая тетрадь –  «Свои желанья измерять»  Что было, то не перепишешь.  «Ну, что с тобой, моя душа?»

До свиданья, птичья стая,

Так в жизни любят лишь детей,

Они дороже и родней

Ты к теплу лети,

Всего на свете. Лишь они -

Осень, я тебя прощаю!

Причина жизни, смысл любви.

Ты меня прости…

«Егору»

«Я тебе прощаю, осень…»

Ну, что с тобой, моя душа,

Хочу, чтоб сны, хоть иногда,

С лучом рассветным не пропали.

Чего ты ждёшь?

Хочу, хочу понять тебя,

Чего ты ищешь?

Быть рядом в радости, в печали.

И жизнь, как старая тетрадь –

«Свои желанья измерять»

Что было, то не перепишешь.

«Ну, что с тобой, моя душа?»

Клочкова Лидия Викторовна

Клочкова Лидия Викторовна

 Там, где хрусталь реки  Блики луны отражает, Милые снеговики  Ночью в снежки играют…  «Сказочный вернисаж»  Пусть наша жизнь совсем не безмятежна-  Не дам пролиться я твоим слезам,  Прижму к груди тебя я крепко, нежно И никому в обиду не отдам!  «Посвящение Новохопёрску»  Вся жизнь – лишь миг один прекрасный!  Что возразить, мой друг, на это?!  Пока ещё бушует лето,  И краски в нём всё так же страстны,  Но в нотках сердца ухо слышит  Мотив возникшей вдруг печали..  Ужели жизнь мы прозевали,  И осень где – то рядом дышит?..  «Вся жизнь лишь миг…»  И кому теперь, скажи, до сна?!  Зов природа - ох, шальная сила!  Ну, весна, проказница-весна!..  Растревожила, разбередила .  «Ах ты, непутёвая весна»

Там, где хрусталь реки

Блики луны отражает,

Милые снеговики

Ночью в снежки играют…

«Сказочный вернисаж»

Пусть наша жизнь совсем не безмятежна-

Не дам пролиться я твоим слезам,

Прижму к груди тебя я крепко, нежно

И никому в обиду не отдам!

«Посвящение Новохопёрску»

Вся жизнь – лишь миг один прекрасный!

Что возразить, мой друг, на это?!

Пока ещё бушует лето,

И краски в нём всё так же страстны,

Но в нотках сердца ухо слышит

Мотив возникшей вдруг печали..

Ужели жизнь мы прозевали,

И осень где – то рядом дышит?..

«Вся жизнь лишь миг…»

И кому теперь, скажи, до сна?!

Зов природа - ох, шальная сила!

Ну, весна, проказница-весна!..

Растревожила, разбередила .

«Ах ты, непутёвая весна»

Выводы: данная работа актуальна, так как нет анализа особенностей «женской» поэзии женщин - поэтов нашего края;  знание творческой биографии, произведений поэтесс является важным фактором воспитания;  - продолжить ознакомление с творчеством Л. Клочковой, О. Двуреченской и других поэтесс, опираясь на краеведческий материал; - собранный материал использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также для создания подарочных буклетов для учащихся школы.

Выводы:

  • данная работа актуальна, так как нет анализа особенностей «женской» поэзии женщин - поэтов нашего края;
  • знание творческой биографии, произведений поэтесс является важным фактором воспитания;

- продолжить ознакомление с творчеством Л. Клочковой,

О. Двуреченской и других поэтесс, опираясь на краеведческий материал;

- собранный материал использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также для создания подарочных буклетов для учащихся школы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!