Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новохопёрского муниципального района Воронежской области
«Новохопёрская средняя общеобразовательная школа №2»
«Какая она, поэзия женской души?»
Автор: Солобоева Диана, 9 класс
Научный руководитель: Свирина Надежда Петровна
Цель : анализ творчества Лидии Клочковой и Ольги Двуреченской.
.
Задачи :
- исследовать творческую биографию поэтесс;
- изучить информацию из различных источников;
- выявить основные мотивы творчества Л. Клочковой и О. Двуреченской;
- проанализировать целесообразность выделения такого понятия, как поэзия «женской души»;
- привлечь внимание читателей к произведениям поэтесс;
-поделиться своими выводами на школьной научно-практической конференции;
- через исследовательскую работу познакомить одноклассников и всех желающих с произведениями Л. Клочковой и О. Двуреченской.
Л. Клочкова
О. Двуреченская
Двуреченская Ольга Сергеевна
До свиданья, птичья стая,
Так в жизни любят лишь детей,
Они дороже и родней
Ты к теплу лети,
Всего на свете. Лишь они -
Осень, я тебя прощаю!
Причина жизни, смысл любви.
Ты меня прости…
«Егору»
«Я тебе прощаю, осень…»
Ну, что с тобой, моя душа,
Хочу, чтоб сны, хоть иногда,
С лучом рассветным не пропали.
Чего ты ждёшь?
Хочу, хочу понять тебя,
Чего ты ищешь?
Быть рядом в радости, в печали.
И жизнь, как старая тетрадь –
«Свои желанья измерять»
Что было, то не перепишешь.
«Ну, что с тобой, моя душа?»
Клочкова Лидия Викторовна
Там, где хрусталь реки
Блики луны отражает,
Милые снеговики
Ночью в снежки играют…
«Сказочный вернисаж»
Пусть наша жизнь совсем не безмятежна-
Не дам пролиться я твоим слезам,
Прижму к груди тебя я крепко, нежно
И никому в обиду не отдам!
«Посвящение Новохопёрску»
Вся жизнь – лишь миг один прекрасный!
Что возразить, мой друг, на это?!
Пока ещё бушует лето,
И краски в нём всё так же страстны,
Но в нотках сердца ухо слышит
Мотив возникшей вдруг печали..
Ужели жизнь мы прозевали,
И осень где – то рядом дышит?..
«Вся жизнь лишь миг…»
И кому теперь, скажи, до сна?!
Зов природа - ох, шальная сила!
Ну, весна, проказница-весна!..
Растревожила, разбередила .
«Ах ты, непутёвая весна»
Выводы:
- данная работа актуальна, так как нет анализа особенностей «женской» поэзии женщин - поэтов нашего края;
- знание творческой биографии, произведений поэтесс является важным фактором воспитания;
- продолжить ознакомление с творчеством Л. Клочковой,
О. Двуреченской и других поэтесс, опираясь на краеведческий материал;
- собранный материал использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также для создания подарочных буклетов для учащихся школы.
Спасибо за внимание!